«РБК daily» и Дарья Черкудинова: «СладКо» позаимствует опыт Kraft Foods»

25 января 2008 (08:29)

Назначив на пост гендиректора бывшего топ-менеджера компании

Вадим Тер-Исраелян, ранее занимавший должность директора по продажам Kraft Foods в России, назначен генеральным директором кондитерского объединения «СладКо», принадлежащего норвежской Orkla Foods. На новом посту от него ожидают усиления маркетинговой активности и оптимизации дистрибуции, полагают участники рынка. При этом собеседники РБК daily напоминают, что в Kraft Foods сейчас начались изменения в составе высшего руководства, поэтому компания скорее всего рассталась с менеджером без особого сожаления. Кондитерское объединение «СладКо» создано в 2001 году на базе фабрик «Конфи» (Екатеринбург), «Волжанка» (Ульяновск) и «Заря» (Казань). В феврале 2005 года объединение выкупила норвежская группа Orkla Foods у инвестфонда Baring Vostok Capital. Перед сделкой из «СладКо» вышла казанская фабрика. Сейчас Orkla владеет более 98% акций компании. В июне 2006 года норвежцы также приобрели фабрику им. Н.К. Крупской. Сейчас в России Orkla занимает около 9% кондитерского рынка.

На должности генерального директора кондитерского объединения «СладКо» Вадим Тер-Исраелян сменил Максима Иванова, который теперь будет отвечать за дальнейшее развитие Orkla в России. «Новое назначение направлено на усиление менеджмента компании «СладКо», — отметил управляющий директор Orkla Foods Пауль Юрдаль. Генеральный директор россий­ского подразделения Kraft Foods Дэвид Стир заявил, что за три года работы в Kraft Foods г-н Тер-Исраелян создал «очень успешный департамент по продажам».

«В Kraft Foods очень сильная школа, это кузница кадров для многих российских компаний», — считает управляющий партнер компании Forward Human Solutions Татьяна Андриевская. По ее мнению, рост заработной платы г-на Тер-Исраеляна с переходом на новую должность в другую компанию составит не менее 30%.

Скорее всего новому генеральному директору предстоит обратить пристальное внимание на оптимизацию дистрибуции и ассортиментной линейки. «СладКо» — достаточно крупная компания, занимающая, по разным оценкам, 6% рынка, но в Москве у нее пока не все так хорошо, как в регионах. Были попытки, но все они пока не принесли результата. Компании однозначно предстоит работать над улучшением сбытовой сети в московском регионе», — уверен генеральный директор дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс» Александр Цаголов.

Эксперты отмечают, что г-н Тер-Исраелян может принять участие в процессе интеграции фабрики им. Крупской в общую структуру российского кондитерского бизнеса Orkla. После закрытия сделки руководство Orkla объявило о том, что портфель брендов будет разделен между предприятиями так, чтобы обеспечить им максимальную конкурентоспособность. «У «СладКо» очень большой ассортимент, но по ряду позиций продажи невысоки. Компании стоило бы оптимизировать ассортимент и направить усилия на упрочение позиций сильных брендов», — считает г-н Цаголов.


Другие материалы по теме: