Руководитель Департамента международной аудиторской компании «BKR-Интерком-Аудит» Елена Коротких: Принятие поправок к законам «О Банке России» и «Об аудиторской деятельности» поможет активизироваться «серым» аудиторским компаниям
6 февраля 2008 (15:23)
УрБК, Екатеринбург, 06.02.2008. «Принятие поправок к законам «О Банке России» и «Об аудиторской деятельности» может стать шагом назад — к небезызвестному Положению Банка России от 23.12.1997 г. №10-П «О порядке составления и представления в Банк России аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитной организации за год». Именно в этом документе содержался подробный перечень вопросов, которые, помимо мнения о достоверности отчетности, должны были раскрываться в аудиторском заключении. Этим же положением аудиторам предписывалось обязательное составление детализированного отчета с последующим представлением его в надзорные органы», — заявила УрБК руководитель Департамента международной финансовой отчетности и банковского аудита аудиторской компании «BKR-Интерком-Аудит» Елена Коротких.
Напомним, Минфин и ЦБ РФ готовят поправки к законам «О Банке России» и «Об аудиторской деятельности», согласно которым ЦБ и другим надзорным органам будет открыт доступ практически к любой информации, собранной аудитором в банках, финансовых и страховых компаниях. Сами аудиторские компании будут обязаны сообщать в надзорные органы обо всех выявленных существенных нарушениях законодательства и надзорных требований. Поправки прямо устанавливают обязательство для аудиторов передавать в ЦБ, ФСФР и Федеральную службу страхового надзора (ФССН) информацию о деятельности их клиентов, а клиентам запрещается предпринимать какие-либо действия для ограничения круга информации, которая может быть доступна аудитору и передана в ЦБ.
Список фактов, о которых аудитор, безусловно, должен сообщать в надзор, определен максимально широко. Это любые факты о деятельности банка или инвесткомпании, которые могут привести к прекращению ее деятельности из-за нарушения законов и нормативных актов ЦБ.
Кроме того, аудитор должен сообщать ЦБ о «недобросовестной» деятельности клиента по отношению к аудитору, а также о выявлении любых операций, которые могут привести к отказу аудитора подписывать аудиторское заключение.
«Необходимо пояснить, что согласно международным, да и ныне действующим национальным стандартам, аудитор должен быть независимым, в том числе и от Банка России, а письменная информация — документ сугубо конфиденциальный, предназначенный руководству либо акционерам аудируемой организации. Как противоречащий стандартам аудита документ № 10-П был благополучно отменен в 2003 году. Так неужели мы вновь вернемся к тому, от чего уже отказались?» — сообщила Е. Коротких.
«Если да, то за этим неизбежно последует уход из профессии лучших кадров, не желающих становиться между молотом и наковальней. И как следствие — активизируются «серые» аудиторские компании, которые обычно за небольшие деньги создают иллюзию аудита, с легкостью подтверждают любую отчетность банка практически не глядя», — добавила Е. Коротких.
Напомним, Минфин и ЦБ РФ готовят поправки к законам «О Банке России» и «Об аудиторской деятельности», согласно которым ЦБ и другим надзорным органам будет открыт доступ практически к любой информации, собранной аудитором в банках, финансовых и страховых компаниях. Сами аудиторские компании будут обязаны сообщать в надзорные органы обо всех выявленных существенных нарушениях законодательства и надзорных требований. Поправки прямо устанавливают обязательство для аудиторов передавать в ЦБ, ФСФР и Федеральную службу страхового надзора (ФССН) информацию о деятельности их клиентов, а клиентам запрещается предпринимать какие-либо действия для ограничения круга информации, которая может быть доступна аудитору и передана в ЦБ.
Список фактов, о которых аудитор, безусловно, должен сообщать в надзор, определен максимально широко. Это любые факты о деятельности банка или инвесткомпании, которые могут привести к прекращению ее деятельности из-за нарушения законов и нормативных актов ЦБ.
Кроме того, аудитор должен сообщать ЦБ о «недобросовестной» деятельности клиента по отношению к аудитору, а также о выявлении любых операций, которые могут привести к отказу аудитора подписывать аудиторское заключение.
«Необходимо пояснить, что согласно международным, да и ныне действующим национальным стандартам, аудитор должен быть независимым, в том числе и от Банка России, а письменная информация — документ сугубо конфиденциальный, предназначенный руководству либо акционерам аудируемой организации. Как противоречащий стандартам аудита документ № 10-П был благополучно отменен в 2003 году. Так неужели мы вновь вернемся к тому, от чего уже отказались?» — сообщила Е. Коротких.
«Если да, то за этим неизбежно последует уход из профессии лучших кадров, не желающих становиться между молотом и наковальней. И как следствие — активизируются «серые» аудиторские компании, которые обычно за небольшие деньги создают иллюзию аудита, с легкостью подтверждают любую отчетность банка практически не глядя», — добавила Е. Коротких.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Министерство финансов РФ направлен законопроект, обязывающий аудиторские ...
- Правительством России утверждены правила аудиторской деятельности
- Урало-Сибирский банк получил положительное заключение аудиторской фирмы «Pr ...
- Сбербанк РФ намерен провести квалификационный отбор аудиторских организаций ...
- Центробанк намерен получать информацию о деятельности банков от аудиторов