«Известия»: МПС и алюминщики

26 сентября 2001 (10:10)

Несмотря на то что стороны воздерживаются от взаимных нападок (во всяком случае, противоречия между сторонами, как правило, не выносятся на публику), отношения алюминщиков и железнодорожников трудно назвать простыми. Причин тому немало. В первую очередь это тарифы. До августа этого года «кормильцем» железнодорожников был «экспортный» тариф. Ставка стоимости доставки в порты и на пограничные переходы была значительно выше, чем у «внутренних» грузов. В августе правительство провело первый этап унификации грузового тарифа – экспортный тариф на порты был отменен. Трудно поверить, что алюминщики не приложили к этому руку. Тем не менее, стоимость перевозки алюминия остается едва ли не самой высокой – на него введен повышающий тариф коэффициент два (МПС просило три) Для «Русского алюминия», ведущего борьбу за сохранение самой низкой в мире себестоимости производства, зависимость от тарифов МПС очень некстати. Компания хочет вкладывать средства в оптимизацию транспортных расходов – был даже разработан уникальный вагон, который в одну сторону везет глинозем, а в другую – алюминий, однако из-за перехода на единый тариф совместный проект «Русала» и компании-оператора «Юритранс» был приостановлен. Зависимость от МПС вынудила «Русал» пойти на нетрадиционные меры. Так, в июне алюминщики отправили 5 тыс. т. алюминия через Енисей по маршруту Игоревка-Роттердам. Это был первый пробный рейс. В августе по тому же пути было переправлено уже 6.400 т. Планируется направить еще две партии грузов – в конце сентября и, если река не обледенеет, в октябре. Как заявили «Известиям», в «Русале» уже подсчитано, что использовать Северный морской путь на 20% дешевле, чем транспортировать алюминий по железным дорогам. Сколько грузов перейдет по морскому пути в следующем году, пока неизвестно.


Другие материалы по теме: