Правительству Свердловской области поручено заняться проработкой концепции региональной авиации

11 февраля 2008 (12:54)

Министр транспорта РФ Игорь Левитин предложил губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю создать в области первую в стране региональную авиацию. Суть проекта, как сообщает Департамент информационной политики губернатора, заключается в том, что все местные аэродромы получают финансирование на развитие, приобретаются новые самолеты для региональной авиации.

Таким образом, жители отдаленных муниципалитетов области смогут добираться до Екатеринбурга в кратчайшие сроки, причем цены на билеты на самолет обещают сделать доступными. Губернатор поручил председателю областного правительства проработать это предложение.

Это предложение И. Левитин сделал в ходе прошедшего в минувшие выходные в Екатеринбурге совещания, на котором были рассмотрены вопросы развития авиации.

В работе совещания участвовали министр транспорта Российской Федерации И. Левитин, глава Росавиации Евгений Бачурин, председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров, руководитель администрации губернатора Свердловской области Александр Левин, первые заместители председателя областного правительства Михаил Максимов и Владимир Молчанов, глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Кирилл Шубин и генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.

Судя по всему, прозвучавшее на совещании предложение во многом стало неожиданным для представителей Свердловской области. По крайней мере, никакой более подробной информации, в том числе уточнений, кто будет инвестором проекта, департамент информационной политики не представил.

Впервые услышали о проекте и в других структурах, традиционно занимающихся грузоперевозками на территории Свердловской области.

«Мы не считаем, что развитие региональной авиации способно как-то повлиять на объемы перевозок СвЖД — филиала ОАО «РЖД». Потребность в железной дороге все равно сохранится. Кроме того, даже если предположить, что снизится объем наших пассажирских перевозок, в сфере перевозок грузов у СвЖД конкурентов все равно нет», — заявили УрБК в пресс-службе Свердловской железной дороги.

В расположенном в Екатеринбурге ГУП «Южный автовокзал» говорить о перспективах региональной авиации тоже пока не готовы, хотя констатируют, что количество потребителей услуг пассажироперевозок в Свердловской области растет.

«На данный момент какой-либо обеспокоенности по поводу снижения объемов пассажирских перевозок на территории Свердловской области нет. Более того, по данным статистики, количество, к примеру, наших пассажиров только увеличивается. Это можно объяснить как демографическими процессами, так и процессами развития общества и предприятий в целом. В то же время говорить об общем объеме пассажиропотока в Свердловской области затруднительно. В любом случае нам пока ничего не известно о проекте развития региональной авиации, и оценить его перспективы в данный момент не представляется возможным», — заявила УрБК помощник генерального директора по связям с общественностью ГУП «Южный автовокзал» Татьяна Парамонова.

Об отсутствии какой-либо даже теоретической обеспокоенности заявили УрБК и в ООО «Автовокзал «Северный». По мнению финансового директора Северного автовокзала Сергея Чернышева, данный проект не выдержит конкуренции с традиционными перевозчиками.

«Автомобильный транспорт прочно занимает свою нишу пассажироперевозок, поэтому снижение пассажиропотока со стартом проекта по развитию региональной авиации нам не грозит. Это связано в первую очередь с ценовой политикой: доступность билетов региональной авиации весьма условна и не идет ни в какое сравнение с ценами на автобилеты. Мы даже СвЖД не считаем своим серьезным конкурентом, не говоря уже об авиационном транспорте», — заявил С. Чернышев.


Другие материалы по теме: