Представители компании «Ашан» заявили о намерении открыть в Свердловской области еще 5 гипермаркетов

18 февраля 2008 (14:12)

Представители компании «Ашан» заявили о намерении увеличить количество гипермаркетов в Екатеринбурге. Об этом, ссылаясь на заявление руководителя развития компании «Ашан» в Уральском регионе Эрнеста Елизарова, сообщил УрБК пресс-секретарь заместителя главы Екатеринбурга Виктора Контеева Олег Земцов.

Всего, согласно озвученным планам, в течение трех ближайших лет в городе будет открыто еще 4 гипермаркета «Ашан». По словам О. Земцова, в центральной части города гипермакет планируется открыть в районе Центрального стадиона.

Другой может быть размещен в одном из торгово-развлекательных центров по улице Космонавтов. Также планируется строительство гипермаркетов в северной и восточной частях города. Также запланировано открытие гипермаркета в Нижнем Тагиле.

Напомним, впервые о планах компании по развитию бизнеса на территории Свердловской области было заявлено еще в марте 2007 года.

Губернатор Свердловской области Эдуард Россель принимал участие в визите делегации РФ, возглавляемой министром экономического развития и торговли РФ Германом Грефом, во Францию. Делегация приняла участие в работе международной инвестиционной выставки Европы «MIPIM-2007».

В ходе того визита у свердловского губернатора состоялась встреча с руководителями торговой сети «Ашан», в ходе которой было заявлено о том, что руководство торговой сети планирует открыть на Среднем Урале еще 4—5 супермаркетов.

Однако уже буквально через 2 недели, в начале апреля 2007 года, Э. Россель заявил, что открыть магазины сети планируется в каждом из районов Екатеринбурга, а также в ряде муниципальных образований области, таких как Серов, Краснотурьинск, Нижний Тагил.

Представители интересов региональных торговых сетей изначально отнеслись к провозглашаемым французской компанией планам однозначно отрицательно. По их мнению, это привело бы к дисбалансу в сложившемся паритете местных и транснациональных сетей, дополнительным пробкам в городе и в целом не соотносилось бы с уровнем объективной потребности региона в количестве супермаркетов такого масштаба.

За прошедший год каких-либо существенных изменений позиция регионального бизнеса не претерпела.

«В Москве на один ТЦ «Ашан» приходится 1,4 млн человек. В Екатеринбурге проживает около 1,3 млн человек плюс около 400 тысяч в ближайших городах, а доходы населения в Екатеринбурге и Свердловской области в 1,5 раза ниже, чем в Москве. Таким образом, на сегодняшний день одного ТЦ «Ашан» в Екатеринбурге вполне достаточно для оптимального баланса между местными (региональными) и иностранными торговыми сетями», — заявил УрБК исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко.

«Ранее работа иностранных торговых центров на рынке Свердловской области проходила без особого давления на местные торговые сети, был достигнут определенный баланс в развитии местных и приходящих в регион участников рынка, строительство еще четырех ТЦ «Ашан» может создать серьезный перекос. Местный рынок не сможет «освоить» такое количество торговых центров без потерь среди местного бизнеса: у нас не настолько быстро растет численность населения и уровень заработной платы», — заключил эксперт.

Впрочем, в ряде работающих на территории региона местных торговых сетей УрБК заверили в том, что каких-либо фатальных последствий для их бизнеса экспансия «Ашана» не принесет.

«Концепция сети магазинов «Кировский» отличается от концепции «Ашана». «Кировский» — это магазин «у дома». Такие магазины были, есть и будут. Что же касается увеличения количества «Ашанов», то опасности этот процесс для развития местных торговых сетей, в частности для сети магазинов «Кировский», не представляет», — заявила УрБК пресс-секретарь сети магазинов «Супермаркет «Кировский» Ольга Нагибина.


Другие материалы по теме: