Эксперты рынка авиационных перевозок: В 2008 году стоимость авиабилетов будет изменяться за счет топливных, аэропортовых и иных видов сборов

19 февраля 2008 (16:06)

Одним из важных вопросов, связанных с рынком авиаперевозок как в Екатеринбурге, так и в РФ в целом, является вопрос изменения стоимости тарифов и авиабилетов.

Сегодня в пресс-центре «ИТАР-ТАСС — Урал» состоялось собрание совета экспертов на тему «Авиаперевозки: новый сезон», в котором приняли участие представители местных и зарубежных авиакомпаний (имеющих представительства в Екатеринбурге). На собрании совета обсуждались тенденции развития российского рынка авиаперевозок в 2008 году, в том числе и тенденции, связанные с изменением стоимости тарифов.

Некоторые эксперты отметили, что возможность повышения цен на авиабилеты в 2008 году существует, однако оно будет происходить не за счет увеличения стоимости тарифов авиакомпаний.

«Цена авиационного билета обычно состоит из тарифа, который устанавливает авиакомпания, и сборов, менее зависимых от перевозчика (топливных, аэропортовых и других). Поскольку авиакомпания Austrian входит в крупнейший альянс авиаперевозчиков Star Alliance, наши ценообразование и тарифная сетка определяются венской штаб-квартирой на основании рекомендаций и указаний альянса. Тарифная часть останется на том же уровне, в 2008 году тарифы расти не будут. Если бы нам пришлось локально повышать тарифы из-за какого-либо местного фактора, то пришлось бы перекраивать всю тарифную сетку, что означало бы огромные затраты для авиакомпании», — говорит коммерческий представитель авиакомпании Austrian в Екатеринбурге Иван Трухин.

«Авиакомпания «Люфтганза» также входит в Star Alliance, поэтому стоимость наших тарифов меняться также не будет. Конечно, разница в цене авиабилетов возможна, но это будет происходить за счет сборов», — отмечает коммерческий представитель авиакомпании «Люфтганза» Светлана Дерябина.

По прогнозам других специалистов, повышение стоимости тарифов в 2008 году обязательно произойдет.

«Рост тарифов в 2008 году будет происходить почти наверняка, так как повышаются цены на авиационное топливо, идет укрепление рубля, а при международных перелетах расходы будут оплачиваться в валюте. Кроме того, нет сомнений в том, что рынок авиаперевозок в России также будет продолжать расти. Так, в 2007 году объем авиаперевозок российских авиакомпаний возрос. Что касается авиакомпании «Уральские авиалинии», рост объема перевозок в 2007 году составил 20 %», — говорит заместитель коммерческого директора ОАО «Уральские авиалинии» Алексей Садовский.

«Тенденция роста тарифов существует. Так, из-за роста цен на авиационное топливо наша компания подняла стоимость топливного сбора на $ 20. Что касается тарифов, то их стоимость у нас исчисляется в евро, курс которого привязан к котировкам ЦБ РФ, меняющимся каждую среду. Вследствие этого стоимость наших тарифов также может изменяться», — заявил аккаунт-менеджер авиакомпании BMI Игорь Новиков.

Вместе с тем специалисты отметили: в условиях роста конкуренции на российском рынке авиаперевозок в целом и екатеринбургском в частности авиакомпании должны будут сдерживать рост стоимости тарифов.

«Нужно заметить, что на рынке авиаперевозок Екатеринбурга продолжает повышаться уровень конкуренции. Приходят новые авиакомпании, как иностранные, так и российские. Конечно, из-за роста цен на авиационное топливо и других сборов стоимость тарифов должна повышаться. Но компании будут конкурировать, а значит, стремиться оставлять стоимость тарифов на одном уровне. Наша компания повышать тарифы в текущем году не планирует», — заявил директор представительства авиакомпании «Чешские авиалинии» в Екатеринбурге Леонард Вершка.


Другие материалы по теме: