«Вечерний Екатеринбург»: «Классное» топливо ...

11 марта 2008 (09:01)

Появилось давно ожидаемое участниками российского рынка нефтепродуктов нововведение. 5 марта в центральной печати был опубликован принятый ранее Правительством РФ технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

По сути, этим документом в России впервые вводятся стандарты качества для выпускаемых отечественными нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) нефтепродуктов. В соответствии с ними до конца 2008 года в России установлены нормы качества для выпускаемого топлива «Класс-2», соответствующий европейскому «Евро-2», — массовая доля серы в автомобильном топливе не должна будет превышать 500 мг/кг. С 1 января все российские НПЗ должны перейти на выпуск топлива, соответствующего «Классу-3» (нормам «Евро-3»). Норма содержания той же серы должна снизиться до 150 мг/кг в бензине и до 350 мг/кг в дизельном топливе, С 1 января 2010 года начнут действовать нормы «Евро-4», нормы содержания серы в выпускаемом автотопливе сократятся до 50 мг/кг. Нормы «Евро-5» или «Класс-5» введут с 1 января 2013 года, содержание серы в топливе сократят до 10 мг/кг. Однако это ещё не всё. Уже с этого года ни один из видов автомобильного топлива не должен содержать железо, марганец или свинец. Кроме того, жёстко регламентировано наличие этанола, изопропанола, третбутанола, изобутанола, эфиров, с 5 до 1% сократится объёмная доля бензола. И уже с этой осени на АЗС должны будут появиться таблички, информирующие заправляющихся автомобилистов о качестве реализуемого здесь топлива.

Наиболее позитивно появление топливного тех-регламента оценили екатеринбургские экологи. Как заявил председатель комитета по экологии и природопользованию администрации Екатеринбурга Сергей АРХИПОВ: «Появление этого документа ликвидировало некоторую нестыковку, которая появилась после того, как в 2005 году Правительством РФ был принят техрегламент для выпускаемой на территории страны автомобильной техники. То есть системы выпуска отработавших газов в автомобилях готовы были работать по стандартам «Евро-2», а с этого года уже и по «Евро-3», тогда как топливо продолжали выпускать по старым стандартам качества».

Естественно, вступление в силу техрегламента не приведёт в одночасье к коренному изменению ситуации. Однако это ещё один позитивный шаг на этом длительном пути. По крайней мере, теперь НПЗ должны будут улучшать свою продукцию, владельцы АЗС представлять автомобилистам данные о качестве реализуемого топлива, а контролирующие организации получат новый инструмент по проверке всей этой деятельности. Ну а как будут развиваться события на практике... Поживём — увидим.


Другие материалы по теме: