Существует вероятность того, что договор аренды части объектов ОАО «Аэропорт Кольцово» Росимущество заключит с новой структурой

14 марта 2008 (15:44)

Территориальное подразделение Росимущества и ОАО «Аэропорт Кольцово» продолжают подготовку к суду. Напомним, Росимущество намерено разорвать договор аренды на аэродромный комплекс. Как сообщили УрБК в Арбитражном суде Свердловской области, речь идет о договоре аренды имущества, которое находится в федеральной собственности: перрон, взлетно-посадочные полосы, места стоянок самолетов и др.; его балансовая стоимость составляет 397 млн 285 тыс. 629 руб.

«Имущественный комплекс аэропорта Кольцово представляет собой три блока: взлетно-посадочные полосы (которые являются собственностью РФ и не могут быть переведены в частную собственность), здания и сооружения и топливно-заправочный комплекс. На данный момент взлетно-посадочные полосы сданы в аренду аэропорту Кольцово. Этот договор аренды, скорее всего, может быть расторгнут Росимуществом только в случае неуплаты арендной стоимости. Кроме того, данный договор может быть пересмотрен в плане увеличения размера арендных платежей. Видимо, на этой почве и произошел конфликт Росимущества и ОАО «Аэропорт Кольцово», который сейчас вылился в подачу Росимуществом иска в арбитражный суд», — сообщил УрБК адвокат Иван Кадочников.

Впрочем, как полагает эксперт, нельзя исключить вероятность того, что весь процесс — не более чем игра, инспирированная собственниками аэропорта.

«Можно предположить, что конфликт возник не из-за взлетно-посадочной полосы и инженерных сооружений, а из-за топливно-заправочного комплекса, который и является реальной жемчужиной и главным финансовым иструментом аэропорта. Более того, компания — собственник аэропорта славится ориентацией на извлечение прибыли, и происходящее может быть ее многоходовой комбинацией», — добавил И. Кадочников.

Единого мнения среди экспертов авиарынка о том, в чьи же руки перейдет право на аренду объектов аэродрома в случае, если договор с Кольцово будет расторгнут, пока нет.

«Ситуацию, когда право аренды ряда объектов аэродромного комплекса, которые на данный момент арендует ОАО «Аэропорт Кольцово», будет передано третьей стороне, полностью исключать нельзя. Актуальная ситуация, при которой объектами владеют несколько сторон, не ведущих согласованную политику, не соответствует интересам ни местной администрации, ни государства, ни нынешнего собственника. Даже в случае расторжения договора аренды можно предположить, что далее последует подписание нового соглашения, в рамках которого нынешний оператор получит в аренду аэродромный комплекс», — отметил глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Как сообщил начальник отдела правовых споров агентства юридической безопасности «Интеллект-С» Роман Речкин, ТУ Росимущества вправе заключить новый договор аренды спорного имущества с другим лицом. Передачу спорного имущества в аренду третьему лицу полностью исключать нельзя, однако это лицо будет определять государство как собственник имущества.

«У аэропорта нет преимущественного права на заключение нового договора аренды, поскольку такое право законом предоставлено только арендатору, исполнявшему договор без нарушений», — добавил Р. Речкин.

Тем не менее некоторые аналитики говорят о том, что переход права аренды части территории аэропорта к третьим лицам все же пока маловероятен, ведь на сегодня единственной лицензированной для этой деятельности организацией является ОАО «Аэропорт Кольцово».

Необходимо отметить, что московские аналитики прямо намекают на то, что новым арендодателем может стать уже и не Росимущество.

«Может получиться и так, что комплекс перейдет к ФГУП «АГА» (Администрация гражданских аэродромов), под эгидой которого планируется собрать аэродромные госактивы. Тогда договор аренды будут заключать не с Росимуществом, а с этим ФГУП», — добавил О. Пантелеев.

В вопросе же о том, как повышение арендных ставок повлияет на ценовую политику базирующихся в аэропорту авиакомпаний, все эксперты едины во мнении.

«Что же касается пересмотра величины арендной платы, то, очевидно, он должен повлиять на стоимость услуг для авиакомпаний. Дополнительные расходы будут компенсироваться за счет роста ставки за взлет/посадку. Однако эти тарифы утверждаются Федеральной службой по тарифам, поэтому конкретную величину, насколько вырастут по цене услуги, сейчас назвать нельзя. Оператор постарается все дополнительные расходы покрыть за счет повышенного сбора, но ФСТ может такую величину сбора не согласовать», — заключил О. Пантелеев.


Другие материалы по теме: