Аэродромный комплекс ОАО «Аэропорт Кольцово» может перейти в ведение ФГУП «Администрация гражданских аэродромов»

7 апреля 2008 (12:02)

В Арбитражном суде Свердловской области готовится рассмотрение искового заявления Территориального подразделения Росимущества по Свердловской области, ответчиком по которому выступает ОАО «Аэропорт Кольцово».

Напомним, Росимущество намерено разорвать договор аренды на аэродромный комплекс. Как сообщили УрБК в Арбитражном суде Свердловской области, речь идет о договоре аренды имущества, которое находится в федеральной собственности: перрон, взлетно-посадочные полосы, места стоянок самолетов и др.; его балансовая стоимость составляет 397 млн 285 тыс. 629 руб.

Свою позицию в Росимуществе не скрывают.

«Арендные ставки аэродромного комплекса Кольцово не менялись с 90-х годов, они требуют скорейшего пересмотра. Мы неоднократно пытались пересмотреть стоимость аренды, но ОАО «Аэропорт Кольцово» не пожелало решать эту ситуацию, вследствие чего мы передали дело в арбитражный суд. В ближайшее время Министерство транспорта и Росимущество должны провести оценку реальной рыночной стоимости аэродромного комплекса. После этого, скорее всего, аэродромный комплекс перейдет из ведения Росимущества к ФГУП «АГА» (Администрация гражданских аэродромов), они и будут впоследствии регулировать отношения с ОАО «Аэропорт Кольцово», — сообщил УрБК глава Территориального подразделения Росимущества по Свердловской области Андрей Лысенко.

О вероятности перехода аэродромного комплекса на баланс ФГУП «АГА» говорят и независимые аналитики.

В вопросе же о том, как повышение арендных ставок повлияет на ценовую политику базирующихся в аэропорту авиакомпаний, все эксперты едины в своих мнениях.

«Что же касается пересмотра величины арендной платы, то, очевидно, он должен повлиять на стоимость услуг для авиакомпаний. Дополнительные расходы будут компенсироваться за счет роста ставки за взлет/посадку. Однако эти тарифы утверждаются Федеральной службой по тарифам, поэтому конкретную величину, насколько вырастут по цене услуги, сейчас назвать нельзя. Оператор постарается все дополнительные расходы покрыть за счет повышенного сбора, но ФСТ может такую величину сбора не согласовать», — заключил О. Пантелеев.

Напомним, единого мнения среди экспертов авиарынка о том, в чьи же руки перейдет право на аренду объектов аэродрома в случае, если договор с Кольцово будет расторгнут, пока нет.

«Ситуацию, когда право аренды ряда объектов аэродромного комплекса, которые на данный момент арендует ОАО «Аэропорт Кольцово», будет передано третьей стороне, полностью исключать нельзя. Актуальная ситуация, при которой объектами владеют несколько сторон, не ведущих согласованную политику, не соответствует интересам ни местной администрации, ни государства, ни нынешнего собственника. Даже в случае расторжения договора аренды можно предположить, что далее последует подписание нового соглашения, в рамках которого нынешний оператор получит в аренду аэродромный комплекс», — отметил глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Отметим, что судебные разбирательства с ОАО «Аэропорт Кольцово» — не единственные, которые в настоящее время ведет Росимущество.

Так, от собственника ЗАО «Международный аэропорт Домодедово», компании «Ист Лайн», данная структура требует вернуть государству аэровокзальный комплекс (уже вынесенное судебное решение оспаривается), оспаривая параллельно договор аренды аэродромного комплекса, необходимого для управления воздушным движением. Росимущество называет арендную плату 92 млн руб. в год заниженной.

Отметим, что в настоящее время единых правил и схем расчета арендной платы для аэропортов в России пока не существует.


Другие материалы по теме: