Рекламные бюджеты работающих на территории Свердловской области КПКГ, называемых специалистами «финансовыми пирамидами», могут исчисляться миллионами рублей ежемесячно

17 марта 2008 (12:07)

В Екатеринбурге действует около десятка кредитных потребительских кооперативов граждан, являющихся, по мнению экспертов, пресловутыми «финансовыми пирамидами». Ряд из них при этом проводят массированную рекламную кампанию, в частности размещая материалы в печатных СМИ.

Так, специалисты по мониторингу СМИ оценили стоимость рекламной кампании КПКГ «Финансовый капитал Урал» в сумму, превышающую 1 млн рублей в месяц.

По мнению экспертов, подобные объемы можно считать весьма существенными для рынка.

«В данный момент рекламный бюджет в 1 млн рублей ежемесячно является для компании очень хорошим показателем. Конечно, на рынке Свердловской области работают коммерческие структуры, имеющие бюджет и в несколько раз больший, но их единицы», — сообщила УрБК директор ООО «Рекламное агентство «Отличное» Екатерина Семенова.

По словам эксперта, бюджет в 1 млн рублей можно сравнить с ежемесячным бюджетом достаточно крупных бизнес-структур, в том числе компаний, специализирующихся на сезонных товарах в моменты пикового на них спроса.

«Бюджет в 1 млн руб/мес. для рекламной компании Екатеринбурга — это нормальный рабочий бюджет. Безусловно, существуют и более крупные компании, месячный оборот которых составляет и несколько миллионов», — сообщил УрБК директор ООО «Рекламное агентство «Ад-Zone» Марат Шарипов.

По словам эксперта, такой бюджет могут обеспечить крупные автосалоны, банки и сотовые операторы.

Отметим, что данный КПКГ не раз попадал в поле зрения Управления ФАС РФ по Свердловской области.

В частности, КПКГ «Финансовый капитал Урал» и КПКГ «Финансовый капитал Союз» (раньше действовавшие под другими названиями) привлекались к рассмотрению дела о нарушении федерального законодательства трижды: в октябре 2006 года, летом 2007 года и зимой 2008 года.

Претензии в основном касались умолчания в рекламе об условиях оказания КПКГ финансовой услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при указании в рекламе сведений о предполагаемых выплатах. Также предъявлялись претензии к наличию в рекламе финансовых услуг, предлагаемых КПКГ, гарантий или обещаний в будущем эффективности деятельности (доходности вложений). Кроме того, претензии касались распространения недостоверной рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения в отношении характеристик предлагаемого товара (услуги) — использование термина «вклады».

По мнению экспертов, представленные в рекламе расчеты не отражают экономической сущности проводимых финансовых операций и не могут обеспечить для неопределенного круга лиц указанной доходности на момент заключения договора. Более того, анализируемые схемы размещения финансовых ресурсов оцениваются как высокорискованные.

При этом степень риска столь высока, что не позволяет говорить не только о гарантиях доходности, но и о сохранении основной суммы вложений граждан.

Таким образом, заявленная в рекламе доходность вложений не может быть определена на момент заключения соответствующего договора. Соответственно реклама финансовой услуги, предоставляемой указанными кооперативами, не может сопровождаться гарантиями или обещаниями в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанными на реальных показателях в прошлом.

При этом КПКГ «Финансовый капитал Урал» и КПКГ «Финансовый капитал Союз», по данным УФАС РФ, располагается по тем же адресам, где ранее находились (исходя из рекламы) кредитные потребительские кооперативы граждан «Альфа-капитал», «Союз кредит».

По данному факту Управлением ФАС РФ по Свердловской области совместно с УБЭП по Свердловской области проведена проверка, в результате которой не были представлены документы, подтверждающие деятельность данных организаций, а также доходность вышеуказанных кредитных потребительских кооперативов граждан.


Другие материалы по теме: