«Коммерсантъ», Игорь Лесовских и Александр Лакедемонский: «Автомобилистов распарковали»

25 марта 2008 (09:06)

Силовики ликвидировали 200 нелегальных стоянок

Вчера екатеринбургские силовики озвучили предварительные итоги рейда по выявлению незаконных автостоянок. По данным управления Генпрокуратуры в УрФО, за полмесяца уже ликвидировано около 200 несанкционированных парковок. Правда, участники рынка автопаркинга считают, что акция силовиков ситуацию не изменит — в городе слишком высокий дефицит машиномест.

Рейд «Автостоянка» правоохранительные органы начали 7 марта. Акция, в которой принимают участие представители УВД Екатеринбурга, прокуратуры, управления Роснедвижимости по Свердловской области и Федеральной миграционной службы (ФМС), продлится до начала апреля. Прокурор управления Генпрокуратуры по УрФО Дмитрий Серебренников причиной проверки называет многочисленные жалобы жителей Екатеринбурга. «Граждане обращают внимание на удручающую экологическую обстановку во дворах — стоянки устраивают на газонах, пешеходных дорожках и детских площадках. Многие из них не отвечают требованиям санитарных норм и правил. А охраняют стоянки зачастую мигранты, не имеющие вида на жительство и работу», — пояснил господин Серебренников. «Хозяева парковок незаконно собирают с граждан деньги, однако при этом никак не оформляют договорные отношения. Практика показывает, что к угонам автомобилей с таких «диких» парковок зачастую были причастны сами охранники», — отметили в городском УВД. При этом, как подчеркивают силовики, по своему размаху акция беспрецедентна: ранее спецоперации против незаконных парковщиков носили локальный характер и проводились силами либо мэрии, либо отдельных ведомств.

Вчера правоохранительные органы отчитались о первых результатах проверки. По данным на 24 марта, силовиками было выявлено около 500 незаконных парковок (всего в городе 1386 санкционированных). По словам Дмитрия Серебренникова, около 200 из них уже ликвидированы — демонтированы ограждения, а охранные будки вывезены на штрафные стоянки. «Их владельцы привлечены к административной ответственности. Им грозит штраф (согласно Кодексу административных правонарушений РФ — до 100 МРОТ — «Ъ»)», — уточнил прокурор.

В общественных организациях автомобилистов отмечают, что необходимость в масштабной «зачистке» автостоянок в городе назрела давно. «Реально автомобили на них не защищены, поскольку юридической ответственности перед их владельцами организаторы парковок не несут», — считает председатель общественного движения «Комитет защиты прав автомобилистов» Василий Веселов. По его подсчетам, число несанкционированных стоянок на сегодняшний день в два раза превышает число легальных парковок. Сами владельцы автопарковок уверены, что акция силовиков — «не более чем показательная порка». «Конечно, не может не нервировать, когда тебя по нескольку раз на дню посещают участковый, представители ОБЭП, сотрудники прокуратуры. Но, думаю, все утрясется вскоре после окончании операции», — сказал в беседе с корреспондентом «Ъ» владелец одной из стихийных ночных парковок в районе Синие Камни, — В городе проблема дефицита машиномест очень остро стоит (по данным горадминистрации, на 400 тысяч автомобилей приходится лишь 153 тысячи машиномест при растущем автопарке на 13-15%ежегодно — «Ъ»). Поэтому без придворовых парковок в ближайшие годы не обойтись».

В мэрии соглашаются: проблему дефицита парковочных мест в ближайшие несколько дней не решить. «В Екатеринбурге разработан стратегический план «Дом для автомобиля», предусматривающий строительство в городе многоуровневых паркингов. Их будут возводить застройщики в новых микрорайонах. Однако, «вписать» их в уже существующие районы очень проблематично — мало места», — рассказала «Ъ» председатель комитета по благоустройству мэрии Екатеринбурга Сания Абашева. По ее словам, организацией строительства должны заниматься местные ТСЖ за счет средств жильцов. «Но я сомневаюсь, что простые граждане потянут строительство паркинга (стоимость строительства одного машиноместа оценивается в 300-400 тыс. руб. — «Ъ»). В этих условиях самым оптимальным будет привести «дикие» парковки в соответствие с СанПиНом и упростить процедуру их регистрации — в настоящее время в горадминистрации над этим работают», — отметила госпожа Абашева. В ТСЖ подтверждают, что закон позволяет оформить землю в собственность и устроить на ней автопарковку. Но при этом указывают на бюрократические проволочки при сборе необходимых документов в самой мэрии. «Мы уже два года пытаемся оформить документы на придомовую территорию. Дело в том, что сейчас идет деление земли микрорайона по кварталам, и нам этого сделать не могут, так как у них возникают сложности с разметкой земли микрорайона на кварталы, и в мэрии никак не могут определить границы нашей территории», — отмечает председатель ТСЖ «ГУВД-98» Валентина Зорина.


Другие материалы по теме: