«Коммерсантъ» и Сергей Антонов: «Автостоянка» пересмотрит цены»

3 апреля 2008 (08:56)

Свердловская областная прокуратура потребовала от екатеринбургского МУП «Автостоянка» (Екатеринбург), оказывающего по договору с ГИБДД услуги по транспортировке неправильно припаркованных автомобилей, пересмотреть прейскурант цен за перевозку машин. В прокуратуре считают, что муниципальное предприятие незаконно установило высокие тарифы для владельцев автотранспортных средств. Как рассказали «Ъ» в свердловской облпрокуратуре, проверка «Автостоянки» — реакция ведомства на публикации в местных СМИ, в котором описывались нарушения «Автостоянки» при эвакуации машин, по сообщению СМИ. Было установлено, что тарифы МУП на 700 рублей превысили расценки, установленные региональной энергетической комиссией: «Автостоянка» за транспортировку автомобиля взимала с владельцев машин 1290 рублей вместо 590 рублей. В «Автостоянке» это объясняют тем, что в стоимость перевозки заложены услуги по вызову эвакуатора и погрузки-разгрузки автомобиля без вызова. «Мы сочли это противозаконным и выдали компании предписание устранить нарушения, к ГИБДД пока никаких требований не предъявлено», — сообщили в прокуратуре. На самом ЕМУП «Автостоянка» вчера от комментариев категорически отказались, ссылаясь на отсутствие руководства. В приемной генерального директора предприятия лишь подчеркнули, что ««Автостоянка» работает в штатном режиме». В пресс-службе управления ГИБДД Екатеринбурга «Ъ» подчеркнули, что не имеют отношения к ценообразованию на услуги эвакуаторов. «Все тарифы устанавливаются муниципалитетом, у нас до конца этого года договор подписан, и пока никаких изменений не планируется», — заявила «Ъ» пресс-секретарь управления Наталья Лесникова. В свердловском областном отделении общественного движения автомобилистов России считают претензии прокуратуры к «Автостоянке» обоснованными, однако указывают на то, что это не основная проблема эвакуации машин сотрудниками ГИБДД. Так, сопредседатель союза Анатолий Горлов отмечает: «На мой взгляд, контроль за эвакуаторами нужен более жесткий, а то это уже превращается в особый заработок, как для коммунальщиков, так и гаишников». По его мнению, до 90% случаев эвакуации в Екатеринбурге происходит с нарушениями. «Например, по закону эвакуировать машину можно только в том случае, когда нет других вариантов устранить нарушение, а у нас могут забрать машину даже с сидящим в ней водителем», — отметил господин Горлов.


Другие материалы по теме: