«Российская газета» и Анатолий Горлов: «Движение по программе»

8 апреля 2008 (10:02)

С автомобильными пробками будет бороться электроника

В областном центре появятся семь экспериментальных зон, где будет установлена интеллектуальная система управления дорожным движением.

О проекте, который предложили итальянцы Екатеринбургу для решения проблем с автомобильными заторами, «РГ» рассказывала.

Специалисты с Апеннин в течение года изучали интенсивность автомобильных потоков, проблемные участки, работу светофоров. И ошарашили сотрудников городской администрации: автомобильные пробки закупорят Екатеринбург на десять лет раньше, чем предполагали аналитики из городской администрации. Чтобы предотвратить коллапс, гости предложили ввести зоны ограничения движения в центре Екатеринбурга, создать сеть «перехватывающих» стоянок и парковок, оптимально скорректировать маршруты пассажирского транспорта... А «раз-руливать» транспортные потоки призвана интеллектуальная система, которая с помощью видеокамер отслеживает интенсивность движения, передает информацию в центр управления, где компьютер должен выбрать оптимальный режим регулирования движения на всех перекрестках и направить автопоток по другим дорогам, если где-то возник затор. Такие комплексы установлены на улицах Генуи, Милана и, по утверждениям разработчиков, увеличивают скорость движения машин на 20 процентов.

Теперь пришло время Екатеринбурга. Итальянские специалисты, в течение двух месяцев «мониторившие» дорожную ситуацию в городе, презентовали мэрии первый этап реализации проекта. Для начала они предложили установить интеллектуальные системы регулирования в семи основных зонах: это пересечение улиц Московской—Ленина—Репина, Восточной—Ленина—Малышева и район железнодорожного вокзала. Впоследствии электронные регулировщики появятся на 135 самых запруженных транспортом перекрестках, а затем и на всех остальных.

Любопытно, что в компьютерной программе центра управления движением заложен приоритет проезда городского общественного транспорта. Дело в том, что год назад итальянские специалисты обратили внимание на то, что в Екатеринбурге оптимально приемлемое соотношение общественного и личного транспорта — 83 и 17 процентов. Этот баланс зарубежные специалисты рекомендуют поддерживать и впредь; при иных пропорциях население выберет то, что удобнее, то есть автомобиль, что усугубит ситуацию. Больше всего партнеров с Апеннин порадовало большое количество электротранспорта, особенно трамваев, чем может похвастать не каждый европейский город. Этот уже имеющийся «плюс» решено использовать в борьбе с заторами, и трамваям с троллейбусами будет отдан приоритет в движении.

Никаких препятствий для реализации столь нужного для Екатеринбурга проекта нет. Зимой состоялся городской конкурс на создание эффективной системы организации и управления дорожным движением. Победителем стала итальянская компания, которая предложила свои услуги первой. Как сообщили в мэрии, деньги на установку электронного оборудования есть: 150 миллионов заложены в городском бюджете на этот год. Сумма не окончательная, электронный проект будет внедрен поэтапно в течение пяти лет. При этом в мэрии надеются уменьшить расходы за счет производства комплектующих на местных предприятиях. Разработчики уверяют: их система рационального управления движением транспорта избавит от заторов нынешнее и будущее поколение екатеринбуржцев.


Другие материалы по теме: