«Российская газета» и Валентина Светлова: «Большое перепутье»

11 января 2008 (13:21)

Екатеринбург ожидает масштабное дорожное строительство

Cамую значительную сумму за последнее десятилетие — два с половиной миллиарда рублей — выделено в нынешнем году в екатеринбурге на строительство и реконструкцию дорог.

Б городе начнется сооружение сразу нескольких транспортных развязок, которые к 2009 году должны упростить движение транспорта и спасти областной центр от бесконечных пробок. Финиш всех уличных перекопок назначен на 2009 год, конечно, неслучайно — именно тогда в Екатеринбурге должен состояться саммит глав государств, членов Шанхайской организации сотрудничества. И если к тому времени не выстроить в миллионном городе новых современных транспортных развязок, то екатеринбуржцам на время придется забыть о своих автомобилях.

Стоит заметить, что еще летом 2007 года в Екатеринбурге, по некоторым данным, было зарегистрировано более 400 тысяч машин. рировано Причем прибывают автомобили достаточно быстро. В прошлом году только в областном центре автосалонами было продано более 80 тысяч машин, тогда как за тот же период 2006 года екатеринбуржцы приобрели 45 тысяч автомобилей.

Естественно, предстоящие годы большой дорожной стройки для уральцев будут несладкими. Фактически одновременно перекроют крупные дорожные узлы в нескольких районах Екатеринбурга. И что такое настоящий дорожный коллапс — почувствует каждый горожанин.

Под землю

Самая крупная и сложная транспортная развязка начнет создаваться уже в ближайшие месяцы на пересечении улиц Серафимы Дерябиной, Репина и Токарей. Здесь строители будут сооружать двухъярусный перекресток.

Используя существующий рельеф местности, проезжую часть улиц Серафимы Дерябиной и Токарей опустят ниже проезжей части. Полностью уводить дорогу под землю проектировщики не намерены, но будет создан своеобразный углубленный открытый тоннель.

Поверх него пойдут два моста, которые обеспечат движение по улицам Репина и Гурзуфской в сторону улицы Металлургов и Московского тракта.

Первую очередь этой развязки предполагается открыть уже к концу этого года, вторую — к открытию саммита:

Второй ярус

Вторая крупная развязка будет создаваться примерно в том же районе,— между улицами Московской, Посадской и Фурманова. Здесь обойдутся без тоннелей, но поднимут движение на второй ярус. Начиная от пересечения с улицей Пальмиро Тольятти, над уходящей под уклон улицей Московской вторым ярусом будет пущен путепровод, по которому автомобили смогут доезжать до улицы Фурманова и далее вновь опускаться на Московскую. Длина моста составит 650 метров.

Торг уместен

Не менее сложную развязку должны построить в этом году на подъезде к крупным торговым центрам, стоящим вдоль Московского тракта. Чтобы на федеральной трассе не образовывались пробки из-за автомобилистов, приехавших за покупками, к магазинам будут выстроены специальные эстакады. Непонятно только, почему этого не было сделано перед открытием торговыхцентров, рассчитанных на десятки тысяч покупателей. Видимо, никто не ожидал такой покупательной активности уральцев.

Кроме того, в мае 2008 года начнет функционировать новый путепровод на въезде в Екатеринбург со стороны Серовского тракта. К июлю дорожные строители закончат расширение срединного объездного кольца вокруг города на участке переулка Базовый. В северной части уральской столицы заработает шестиполосная магистраль, связывающая улицы Донбасскую, Бакинских комиссаров и проспект Космонавтов. Продолжится строительство новой улицы Европейской, которая пройдет по территории Товарного двора «Свердловская железная дорога» и соединит улицу Челюскинцев с жилым массивом микрорайона Заречный.

Такое масштабное дорожное строительство, да еще и такими темпами, не велось в городе никогда. Самая замысловатая транспортная развязка в районе улицы Таганской создавалась почти пять лет. Но в конечном итоге оказалось, что пропускную способность магистрали не до конца просчитали, и пробки в этом районе города не исчезли.

Как уверены автомобилисты, бороться с заторами на дорогах необходимо комплексными мерами: от строительства новых развязок до усовершенствования режима работы светофоров.

С белого листа

Кстати, одна из итальянских фирм проводила исследование городских транспортных потоков Екатеринбурга. В течение года итальянцы изучали интенсивность транспортных потоков, «критические» перекрестки, вели мониторинг пассажирских потоков в часы «пик». Проанализировав ситуацию в столице Среднего Урала, итальянские специалисты предложили методики для улучшения ситуации, разработав и вручив городской администрации так называемую «Белую книгу», которая может стать базовой в поиске решений, связанных с улучшением ситуации на дорогах и борьбе с автомобильными пробками.

В частности, итальянцы рекомендуют удерживать существующее соотношение личного транспорта и общественного. Сегодня в Екатеринбурге около 80-ти процентов жителей пользуются общественным транспортом, остальные передвигаются на своих автомобилях. Предлагается внедрить в Екатеринбурге новую централизованную систему управления светофорными сигналами, установить датчики движения, ввести зоны ограниченного движения личного транспорта. Итальянские специалисты разработали и «пилотный» проект внедрения системы. Он охватывает двенадцать сложных перекрестков, расположенных на улицах Карла Либкнехта и Челюскинцев с выходом на проспект Космонавтов. Зарубежные специалисты считают, что новые технологии помогут увеличить здесь пропускную способность на 15—20 процентов.

По предварительным расчетам, для внедрения системы потребуется 100—150 миллионов рублей и минимум три года работы.

Помимо дорог, в Екатеринбурге начали возводить подземные пешеходные переходы.


Другие материалы по теме: