В России в мае разморозят цены на продукты
21 апреля 2008 (16:00)
Россиян в скором времени ожидает скачок цен на социально значимые продукты питания, который ударит прежде всего по малоимущим гражданам. Это может произойти после того, как 1 мая будут отпущены цены, замороженные при премьер-министре Викторе Зубкове.
Как пишет в понедельник «РБК daily», заместитель главы Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Андрей Клепач считает нецелесообразным пролонгацию договора производителей и розничных сетей о фиксации цен на социально значимые продукты. По его словам, данная антиинфляционная мера не оправдала себя.
По мнению экспертов, пролонгация соглашения о заморозке цен, по-видимому, действительно не состоится. Дело в том, что компании, в число которых входят «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», Х5 Retail Group, Bunge и другие, подписавшие договор в конце октября 2007 года и согласившиеся продлить его до 1 мая 2008 года, не собираются более работать на грани рентабельности, а то и вовсе себе в убыток.
Как рассказал директор по корпоративным вопросам компании Bunge в России Кирилл Болматов, в ассортименте компании под действие договора попала только одна марка — это масло «Олейна», на продажи которого приходится около трети выручки. По его словам, производство такого масла в данный момент приносит компании убытки. «Сейчас цена на наше бутилированное масло меньше, чем цена на нерасфасованное и нерафинированное масло, — 48 руб. за литр против 53 руб. за литр», — сетует он.
Представитель «Юнимилка» Павел Исаев отметил, что его компания убытков не потерпела, однако рентабельность производства социально значимых продуктов была нулевая. Что касается «Вимм-Билль-Данна», то накануне публикации финансовой отчетности председатель совета директоров Давид Якобашвили заявил, что компания недосчиталась 25 млн долл. по EBITDA, в том числе и из-за фиксации цен на продукты.
Потери сетей были не столь существенны, так как они работали в пределах рентабельности, имея возможность поставить максимально допустимую наценку в 10%. Тем не менее представители ретейла также не намерены продлевать срок действия договора. «Политические предпосылки, которые были во многом причиной подписания этого соглашения, завершились благополучно, поэтому нет смысла продолжать держать цены», — сказал изданию один из топ-менеджеров сети — участницы договора.
Рамочное соглашение по заморозке цен на социально значимые продукты было подписано компаниями — участниками продовольственного рынка и представителями розничных сетей при поддержке Минсельхоза. Перечень продуктов включал в себя пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. При этом торговые сети не имели возможности ставить наценку на эти виды товаров выше чем 10%.
Как пишет в понедельник «РБК daily», заместитель главы Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Андрей Клепач считает нецелесообразным пролонгацию договора производителей и розничных сетей о фиксации цен на социально значимые продукты. По его словам, данная антиинфляционная мера не оправдала себя.
По мнению экспертов, пролонгация соглашения о заморозке цен, по-видимому, действительно не состоится. Дело в том, что компании, в число которых входят «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», Х5 Retail Group, Bunge и другие, подписавшие договор в конце октября 2007 года и согласившиеся продлить его до 1 мая 2008 года, не собираются более работать на грани рентабельности, а то и вовсе себе в убыток.
Как рассказал директор по корпоративным вопросам компании Bunge в России Кирилл Болматов, в ассортименте компании под действие договора попала только одна марка — это масло «Олейна», на продажи которого приходится около трети выручки. По его словам, производство такого масла в данный момент приносит компании убытки. «Сейчас цена на наше бутилированное масло меньше, чем цена на нерасфасованное и нерафинированное масло, — 48 руб. за литр против 53 руб. за литр», — сетует он.
Представитель «Юнимилка» Павел Исаев отметил, что его компания убытков не потерпела, однако рентабельность производства социально значимых продуктов была нулевая. Что касается «Вимм-Билль-Данна», то накануне публикации финансовой отчетности председатель совета директоров Давид Якобашвили заявил, что компания недосчиталась 25 млн долл. по EBITDA, в том числе и из-за фиксации цен на продукты.
Потери сетей были не столь существенны, так как они работали в пределах рентабельности, имея возможность поставить максимально допустимую наценку в 10%. Тем не менее представители ретейла также не намерены продлевать срок действия договора. «Политические предпосылки, которые были во многом причиной подписания этого соглашения, завершились благополучно, поэтому нет смысла продолжать держать цены», — сказал изданию один из топ-менеджеров сети — участницы договора.
Рамочное соглашение по заморозке цен на социально значимые продукты было подписано компаниями — участниками продовольственного рынка и представителями розничных сетей при поддержке Минсельхоза. Перечень продуктов включал в себя пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. При этом торговые сети не имели возможности ставить наценку на эти виды товаров выше чем 10%.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Правительство решило «заморозить» цены на «социальные» продукты до 1 мая
- В ходе совещания между производителями продуктов питания и торговыми сетями ...
- В Министерстве сельского хозяйства России состоялось подписание протокола о ...
- ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» приобрело 85% акций ОАО «Туймазински ...
- Российский союз предприятий молочной отрасли не считает необходимым замораж ...