«Автоваз» сокращает свою долю на российском автомобильном рынке

7 мая 2008 (12:52)

По итогам первых трех месяцев текущего года российский автомобильный рынок потерял свои позиции на европейском континенте, которые имел по итогам 2007 года, и занимает сейчас лишь 4-е место. Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в январе — марте 2008 года на территории России было продано около 630 тысяч новых легковых автомобилей. Почти три четверти (73 %) рынка заняли иномарки. За первые три месяца на российском рынке было продано порядка 460 тыс. новых иномарок. Лидером среди них остается бренд Chevrolet, рыночная доля которого выросла до 9,3 % (58,5 тыс. шт.). Тем не менее лидерство на внутреннем рынке продолжает сохранять тольяттинская марка LADA, хотя ее доля сократилась до 23 % (145 тыс. шт.).

«Поставки автомобилей от ОАО «Автоваз» в первом квартале 2008 года снизились примерно на 40—50 %. Месячную норму автомобилей мы успевали продать за полмесяца. На некоторые модели в связи с этим выстраивались очереди», — сообщил УрБК руководитель отдела продаж ООО «Автосалон «Атлантик» Артур Варданян.

Эксперт связывает такое положение вещей с определенными нововведениями после продажи ОАО «Автоваз» международному концерну «Рено-Ниссан» в начале этого года.

«Уже в мае ситуация обещает стабилизироваться, а в июне мы ожидаем роста продаж», — добавил А. Варданян.

Однако лидеры российского автомобильного рынка говорят об увеличении числа продаж.

«Продажи Chevrolet по первому кварталу 2008 года показывают стабильный рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Также мы ожидаем еще большего роста во втором квартале по сравнению с первым», — сообщил УрБК менеджер отдела продаж ООО «Автобан» Дмитрий Полещук.

Специалист связывает высокий рост продаж с расширением автокредитных программ. «Около 70 % автомобилей Chevrolet покупаются у нас в кредит», — добавил Д. Полещук.


Другие материалы по теме: