«Российская газета» и Владимир Терлецкий: «Недвижимость очереди»
22 мая 2008 (11:14)
Регистрационная служба не обещает устранить недостатки в работе
Риелторы предложили Федеральной регистрационной службе по Свердловской области ввести своего представителя в управляющий совет Уральской палаты недвижимости, а также принять деятельное участие в обучении агентов и брокеров.
Предложения прозвучали на прошедшем в УФРС «круглом столе»; такие мероприятия регулярно проводятся для выяснения и устранения проблем, возникающих при регистрации недвижимости. В частности, екатеринбуржцы ропщут по поводу длительных сроков рассмотрения заявлений и нескончаемых очередей в управлении ФРС.
Начальник методического отдела УФРС Марина Черкасова полагает, что в создании очередей виноваты и сами участники рынка недвижимости. В частности, нынешние правила ипотечного кредитования вынуждают заемщика трижды обращаться в УФРС: за справкой об отсутствии обременения, за подтверждением подлинности договора и за выпиской теперь уже о наличии обременения. Справку банки признают действительной в течение пяти дней, а потом вынуждают получать ее по новой. Причем выписка изначально устаревает на пять дней, потому что ее датируют числом обращения в УФРС. В связи с этим директор одного из городских центров недвижимости Татьяна Деме-нок предложила банкам продумать, как можно продлить срок действия справки; по ее мнению, он не принципиален, поскольку для рефинансирующей организации потом все равно приходится предоставлять выписку из реестра.
Заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин, однако, не уверен, что удастся что-то изменить, поскольку большинство банков в регионе — филиалы московских, работники которых слепо следуют инструкциям. В столице же ограничением срока действия справки пытаются бороться с мошенничеством.
Сотрудники банков, принявшие участие в обсуждении проблемы за «круглым столом», предложили регистраторам установить терминалы, выдающие талоны, на которых были бы указаны часы приема, чтобы экономить время и нервы посетителей ФРС. Правда, Михаил Зацепин тут же «приземлил» продвинутых банкиров: регистраторы только-только перестали работать втроем на одном компьютере. Устройство электронной очереди — серьезная проблема, считает он. К тому же клиенты часто опаздывают, сбивая тем самым отлаженный конвейер, да и в самом управлении ощущается кадровый голод.
Риелторы в связи с этим грустно заметили, что если регистраторы не справляются с потоком сейчас, когда количество сделок сократилось по сравнению с 2006 годом на 20 процентов, то что будет, если на рынке снова начнется оживление?
Риелторы предложили Федеральной регистрационной службе по Свердловской области ввести своего представителя в управляющий совет Уральской палаты недвижимости, а также принять деятельное участие в обучении агентов и брокеров.
Предложения прозвучали на прошедшем в УФРС «круглом столе»; такие мероприятия регулярно проводятся для выяснения и устранения проблем, возникающих при регистрации недвижимости. В частности, екатеринбуржцы ропщут по поводу длительных сроков рассмотрения заявлений и нескончаемых очередей в управлении ФРС.
Начальник методического отдела УФРС Марина Черкасова полагает, что в создании очередей виноваты и сами участники рынка недвижимости. В частности, нынешние правила ипотечного кредитования вынуждают заемщика трижды обращаться в УФРС: за справкой об отсутствии обременения, за подтверждением подлинности договора и за выпиской теперь уже о наличии обременения. Справку банки признают действительной в течение пяти дней, а потом вынуждают получать ее по новой. Причем выписка изначально устаревает на пять дней, потому что ее датируют числом обращения в УФРС. В связи с этим директор одного из городских центров недвижимости Татьяна Деме-нок предложила банкам продумать, как можно продлить срок действия справки; по ее мнению, он не принципиален, поскольку для рефинансирующей организации потом все равно приходится предоставлять выписку из реестра.
Заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин, однако, не уверен, что удастся что-то изменить, поскольку большинство банков в регионе — филиалы московских, работники которых слепо следуют инструкциям. В столице же ограничением срока действия справки пытаются бороться с мошенничеством.
Сотрудники банков, принявшие участие в обсуждении проблемы за «круглым столом», предложили регистраторам установить терминалы, выдающие талоны, на которых были бы указаны часы приема, чтобы экономить время и нервы посетителей ФРС. Правда, Михаил Зацепин тут же «приземлил» продвинутых банкиров: регистраторы только-только перестали работать втроем на одном компьютере. Устройство электронной очереди — серьезная проблема, считает он. К тому же клиенты часто опаздывают, сбивая тем самым отлаженный конвейер, да и в самом управлении ощущается кадровый голод.
Риелторы в связи с этим грустно заметили, что если регистраторы не справляются с потоком сейчас, когда количество сделок сократилось по сравнению с 2006 годом на 20 процентов, то что будет, если на рынке снова начнется оживление?
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Коммерсантъ», Татьяна Потапенко, Татьяна Шушакова пишут: «Программный сбой ...
- Заместитель руководителя Главного управления Федеральной регистрационной сл ...
- Зам. председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин: Главный фак ...
- В Екатеринбурге прошла конференция «Особенности рынка недвижимости УрФО по ...
- АН «Бизнес Контакт»: Мы не заметили улучшения работы Регистрационной палаты ...