К обрушению башенных кранов в Екатеринбурге привели дефекты, допущенные ОАО «Ржевский крановый завод» при их производстве

17 июня 2008 (11:39)

Причиной обрушения двух башенных кранов в мае 2008 года в Екатеринбурге стали дефекты, допущенные при их производстве заводом-изготовителем. Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «Интерфакс-Урал» пресс-конференции, посвященной результатам расследования причин данных аварий, сообщил заместитель руководителя МТУ Ростехнадзора по УрФО Анатолий Соловьев.

Напомним, 17 мая 2008 года на перекрестке улиц Малышева — Луначарского произошло разрушение нижней образующей стрелы башенного крана марки КБ-473, принадлежащего ЗАО «СМУ-3». В результате аварии был тяжело травмирован рабочий.

18 мая 2008 года вновь произошло аналогичное разрушение стрелы башенного крана, принадлежащего НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс». Авария произошла на улице Билимбаевской. Пострадавших нет.

Как отметили эксперты Ростехнадзора, оба крана были изготовлены в ОАО «Ржевский крановый завод», нормативный срок их службы еще не истек.

В связи со случившимся были созданы комиссии по расследованию причин аварии. Кроме того, МТУ Ростехнадзора по УрФО провело проверки всех кранов марки КБ 474 и КБ 473, выпущенных данным заводом.

«Во всех 13 случаях были обнаружены скрытые дефекты при производстве нижних образующих стрел кранов. Такие же дефекты привели к разрушению двух кранов. В период проведения проверок ОАО «РКЗ» прислало две таких стрелы на замену дефектным, но нам пришлось забраковать и их», — отметил А. Соловьев.

По словам А. Соловьева, ОАО «РКЗ» пытается переложить ответственность за обрушения на организации, эксплуатирующие краны.

«Позицию непринятия факта наличия дефекта, выражаемую руководством предприятия, я считаю не слишком корректной. По нашему требованию завод направил компаниям, эксплуатирующим краны, письмо с указанием необходимости проведения дополнительных мер контроля за кранами. Однако в данном письме предлагается проведение только визуального контроля, а этого недостаточно. Дефекты являются скрытыми, и выявить их методами визуального контроля невозможно. Мы рекомендовали компаниям привлечь для контроля и другие организации», — говорит А. Соловьев.

А. Соловьев отметил также, что материалы проверок в настоящий момент направлены в Ростехнадзор РФ, который должен будет либо приостановить работу ОАО «РКЗ» по производству кранов, либо дать предприятию необходимые рекомендации по повышению эффективности мер контроля за производством.

В ОАО «РКЗ» результаты проверки и сделанные специалистами Ростехнадзора выводы прокомментировать не смогли.


Другие материалы по теме: