Генеральный директpор ОАО «Аэропорт Кольцово» заявил об очередном повышении цен на авиационное топливо

17 июня 2008 (16:01)

Сегодня в ходе пресс-конференции генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Кирилл Шубин подтвердил информацию о предстоящем очередном повышении цен на авиационное топливо. С 21 июня 2008 года планируется увеличить цену на авиакеросин на 13,6 % — до 30,6 тыс. рублей за тонну. В качестве основной причины принятого решения руководство ОАО «Аэропорт Кольцово» называет общую ситуацию на мировом и российском рынках.

Напомним, это уже не первое повышение цен с начала 2008 года. Последнее повышение было проведено 26 мая 2008 года. Рост стоимости керосина тогда незамедлительно сказался на ценах на авиабилеты. Только за май 2008 года цены на авиатопливо поднимались дважды. Если на 30 апреля стоимость тонны керосина составляла 23 300 рублей, то с 1 мая 2008 года она подорожала более чем на 4,5 % и составила 24 360 рублей.

На конец месяца эта цифра увеличилась до 26 940 рублей за тонну. Всего же с начала декабря 2007 года стоимость авиатоплива выросла более чем на 28 %. Хотя еще в январе 2008 года К. Шубин заявлял, что в I полугодии 2008 года цены на топливо будут стабильными. «Повышение стоимости авиационного топлива возможно только во II полугодии 2008 года», — обещал он тогда.

Представители ОАО «Аэропорт Кольцово» нередко заявляют о том, что компания активно ведет работы по благоустройству аэропорта, в том числе строительство нового международного терминала. При этом в заявлениях аэропорта указывается, что со временем повышение цен на билеты благотворно скажется на всех пассажирах, пользующихся услугами Кольцово.

Анализ этих заявлений дает возможность предположить, что в стоимости керосина, а значит, и авиабилетов руководством аэропорта закладывается часть затрат на модернизацию аэпопорта. Иными словами, каждый пассажир, улетающий из аэропорта или прилетающий в него, фактически несет часть расходов на реализацию его строительных проектов. Очевидно, что подобные расходы можно назвать «инвестиционной составляющей» в стоимости авиабилета.

Подобные отчисления давно стали частью практики некоторых транспортных компаний, прежде всего монополистов, а это, как правило, не частные, а государственные структуры, тарифы на стоимость услуг которых напрямую устанавливают государственные контролирующие органы. В случае с екатеринбургским аэропортом пассажиры обслуживаемых им авиакомпаний фактически будут софинансировать коммерческий проект, принадлежащий частной компании, притом что никаких дивидендов с указанных «вложений» посетители аэропорта никогда не получат.

Между тем доверие правительства к ОАО «Аэропорт Кольцово», судя по всему, снижается, подтверждением чего явилось заявление губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя о намерении построить на территории аэропорта еще один топливно-заправочный комплекс, чтобы как-то выравнять цены на авиакеросин.

Менее чем за месяц представители ОАО «Аэропорт Кольцово» заявили о том, что выделили ТЗК в отдельное дочернее общество.

«Мы создали дочернее общество в которое выделили ТЗК, тем не менее весь комплекс по-прежнему находится на балансе ОАО «Аэропорт Кольцово», «дочка» пока только на бумаге», — сообщил сегодня К. Шубин.

В мае 2008 года Э. Россель заявил о намерении строительства не только ТЗК, но и международного аэровокзала, по другую сторону от взлетно-посадочных полос. Гендиректор ОАО «Аэропорт Кольцово» сегодня отказался комментировать эту информацию, заявив, что ничего не знает о подобных заявлениях губернатора.

Напомним, свое заявление Э. Россель сделал на традиционной ежемесячной пресс-конференции. К. Шубин тогда же отменил ранее свою заявленную пресс-конференцию. Представители пресс-службы аэропорта заявили о том, что К. Шубин ушел на больничный.


Другие материалы по теме: