Первый заместитель председателя правительства Свердловской области Михаил Максимов: На территории Екатеринбурга осуществляет деятельность половина всех налогоплательщиков Свердловской области, выплачивающих низкую заработную плату
26 июня 2008 (08:21)
УрБК, Екатеринбург, 26.06.2008. В ходе заседания Совета общественной безопасности с докладом выступил первый заместитель председателя правительства Свердловской области — министр экономики и труда Михаил Максимов. По его информации, самыми распространенными видами нарушений законодательства о труде (в части выплаты «серой» заработной платы) являются незаключение трудовых договоров с наемными работниками, нерегистрация их в установленном законом порядке в органах местного самоуправления, отсутствие документов по начислению и выплате заработной платы, установление заработной платы ниже минимального размера оплаты труда.
Существует также практика привлечения для выполнения работ граждан из бывших советских республик. Заработная плата им выплачивается по факту выполненных работ и нигде не учитывается.
В крупных фирмах практикуется выплата зарплат сотрудникам вообще без уплаты единого социального налога с использованием схемы страхования и кредитно-депозитных схем. Иногда компании регистрируют своих работников как предпринимателей без образования юридического лица. С каждым заключается контракт на предоставление услуг. Перейдя на упрощенную систему налогообложения, работник имеет право платить не 13, а лишь шесть процентов налога, а фирма экономит на едином социальном налоге.
В малом и среднем бизнесе практикуется заключение с работниками договоров подряда или возмездного оказания услуг вместо обычного трудового договора.
Одним из методов выплаты «серой» зарплаты является незаконное отнесение расходов по оплате труда за счет прибыли, когда выплаты относятся на расходы, которые не входят в фонд оплаты труда (компенсационные, страховые выплаты, дивиденды, разовые премии и другие) и, следовательно, не облагаются единым социальным налогом.
Наибольшая эффективность работы по легализации «теневой» заработной платы достигнута в Западном управленческом округе — 65,7 %. С наименьшей эффективностью по данному направлению как в 2007 году, так и в I квартале 2008 года (5 %) сработали в муниципальном образовании «Город Екатеринбург», на территории которого осуществляет деятельность половина всех налогоплательщиков Свердловской области, выплачивающих низкую заработную плату.
Некоторые муниципальные образования, обладая определенными рычагами воздействия, занимали пассивную, выжидательную позицию (Нижний Тагил, Ирбит, Алапаевск, Сухой Лог, Байкаловский район, Ирбитское муниципальное образование, Качканарский, Нижнетуринский, Кировградский, Невьянский, Ревдинский, Дегтярский, Богдановичский, Сысертский, Арамильский, Туринский, Слободо-Туринский городские округа, администрации Артинского, Бисертского, Нижнесергинского, Асбестовского городских округов).
Управлением ФНС России по Свердловской области зафиксирована крайне низкая эффективность работы этих муниципальных образований. По результатам анализа установлено, что дополнительное поступление налогов, исчисляемых с фонда оплаты труда за 2007 год, составило 3,1 миллиона рублей (или 0,05 %).
А в целом по области в результате проведенной налоговыми органами в 2007 году работы по легализации заработной платы (камеральные и выездные налоговые проверки) сумма убытка сократилась на более чем 450 миллионов рублей.
Существует также практика привлечения для выполнения работ граждан из бывших советских республик. Заработная плата им выплачивается по факту выполненных работ и нигде не учитывается.
В крупных фирмах практикуется выплата зарплат сотрудникам вообще без уплаты единого социального налога с использованием схемы страхования и кредитно-депозитных схем. Иногда компании регистрируют своих работников как предпринимателей без образования юридического лица. С каждым заключается контракт на предоставление услуг. Перейдя на упрощенную систему налогообложения, работник имеет право платить не 13, а лишь шесть процентов налога, а фирма экономит на едином социальном налоге.
В малом и среднем бизнесе практикуется заключение с работниками договоров подряда или возмездного оказания услуг вместо обычного трудового договора.
Одним из методов выплаты «серой» зарплаты является незаконное отнесение расходов по оплате труда за счет прибыли, когда выплаты относятся на расходы, которые не входят в фонд оплаты труда (компенсационные, страховые выплаты, дивиденды, разовые премии и другие) и, следовательно, не облагаются единым социальным налогом.
Наибольшая эффективность работы по легализации «теневой» заработной платы достигнута в Западном управленческом округе — 65,7 %. С наименьшей эффективностью по данному направлению как в 2007 году, так и в I квартале 2008 года (5 %) сработали в муниципальном образовании «Город Екатеринбург», на территории которого осуществляет деятельность половина всех налогоплательщиков Свердловской области, выплачивающих низкую заработную плату.
Некоторые муниципальные образования, обладая определенными рычагами воздействия, занимали пассивную, выжидательную позицию (Нижний Тагил, Ирбит, Алапаевск, Сухой Лог, Байкаловский район, Ирбитское муниципальное образование, Качканарский, Нижнетуринский, Кировградский, Невьянский, Ревдинский, Дегтярский, Богдановичский, Сысертский, Арамильский, Туринский, Слободо-Туринский городские округа, администрации Артинского, Бисертского, Нижнесергинского, Асбестовского городских округов).
Управлением ФНС России по Свердловской области зафиксирована крайне низкая эффективность работы этих муниципальных образований. По результатам анализа установлено, что дополнительное поступление налогов, исчисляемых с фонда оплаты труда за 2007 год, составило 3,1 миллиона рублей (или 0,05 %).
А в целом по области в результате проведенной налоговыми органами в 2007 году работы по легализации заработной платы (камеральные и выездные налоговые проверки) сумма убытка сократилась на более чем 450 миллионов рублей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Потери бюджета Свердловской области от неучтенной заработной платы оцениваю ...
- В Свердловской области в отношении должностных лиц и индивидуальных предпри ...
- УФНС по Свердловской области: В результате проверок схем выплаты заработной ...
- В 17 строительных организациях, работающих на территории Свердловской облас ...
- Государственная инспекция труда по Свердловской области: На 1 января 2007 г ...