Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников вынудил ОАО «РЖД» начать исполнять свои требования

4 июля 2008 (15:44)

ОАО «РЖД» начало выполнять требования Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников. Компания начала повышать уровень заработной платы членам профсоюзной организации.

Напомним, 3 апреля 2008 года состоялась конференция РПЛБЖ, на которой было принято решение о вручении начальнику МЖД ряда требований профсоюзной организации, таких как увеличение заработной платы работников путем распространения системы персональных окладов на всех локомотивщиков, выплата незаконно отмененной в 2007 году надбавки за выслугу лет, прекращение фактического изгнания профсоюзов из помещений ОАО «РЖД». Вместе с тем данные требования руководством компании приняты не были.

В результате 28 апреля 2008 года первичная профсоюзная организация РПЛБЖ МЖД в 04.00 начала забастовку: 14 локомотивных бригад — членов РПЛБЖ без предварительного уведомления отказались вести электропоезда на ярославском и горьковском направлениях МЖД, в результате чего был сорван график движения порядка 26 пригородных электропоездов.

«Забастовку, осуществленную нами 28 апреля 2008 года, РПЛБЖ пытался провести несколько лет, но по надуманным предлогам ее проведение постоянно запрещалось. Это не значит, что мы ничего не делали, к примеру, 3 или 4 года назад. Мы вели судебные процессы, проводили пикеты, у нас были голодовки. Но последнюю нашу акцию скрыть было уже невозможно. Тем более что ряд громких акций прошел и на других предприятиях», — говорит председатель РПЛБЖ Евгений Куликов.

Отметим, помимо забастовки РПЛБЖ в Москве, акции протеста, организованные профсоюзом, проходили и в других филиалах ОАО «РЖД». Так, 4 мая 2008 года работники железнодорожного транспорта на Восточно-Сибирской железной дороге (филиал ОАО «РЖД») провели акцию протеста, требуя повышения заработной платы, в которой приняло участие 80 человек (всего в Северомуйском тоннеле работает порядка 120 рабочих). Участники акции требовали прекращения нарушения трудовых прав работников железной дороги, давления на профсоюзную организацию, поднятия уровня их заработной платы.

По словам Е. Куликова, требования РПЛБЖ МЖД не были выполнены ОАО «РЖД», однако после акции компания проявила беспокойство, и в настоящий момент идет постепенное увеличение объема заработной платы работникам локомотивных бригад.

Одной из причин того, что компания пошла на уступки профсоюзной организации, могло стать привлечение к решению проблемы федеральных органов государственной власти.

Так, 16 мая 2008 года состоялось первое заседание рабочего комитета по урегулированию трудовых конфликтов Государственной думы РФ, инициированное профсоюзным объединением «СОЦПРОФ». На заседании изучалась ситуация в ОАО «РЖД», которая привела к забастовкам. В случае отказа ОАО «РЖД» от исполнения требований РПЛБЖ профсоюзная организация обещала начать забастовки во всех филиалах компании, в том числе и в Свердловской области.

«Конечно, ОАО «РЖД» заявляет, что повышение заработной платы никак не связано с забастовкой. Тем не менее компания вынуждена реагировать на протест, тем более что к нему привлечены общественность и СМИ. В конечном счете это даст толчок иным организациям, иным людям начать пытаться отстаивать свои интересы с помощью таких же действий», — отмечает Е. Куликов.

Как ранее сообщало УрБК, первая забастовка работников ОАО «РЖД» в ряде регионов РФ планировалась еще на 28 ноября 2007 года. Такое решение было принято на прошедшем 2 ноября 2007 года пленуме ЦК РПЛБЖ вследствие отказа ОАО «РЖД» в удовлетворении требований, выдвинутых профсоюзной организацией: установление минимального размера оплаты труда работникам на уровне величины прожиточного минимума в г. Москве, доплата за работу с вредными условиями труда и разрывной характер работы, вознаграждение работникам ОАО «РЖД» за выслугу лет в зависимости от непрерывного стажа работы на железнодорожном транспорте. Одним из главных требований профсоюза было включение представителей РПЛБЖ в состав комиссий по заключению коллективного договора. В ходе забастовки планировались остановки составов или кратковременные задержки их в пути следования, а также ряд других мер, однако 23 ноября 2007 года Московским городским судом забастовка была признана незаконной.


Другие материалы по теме: