Председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров: Сегодня до 50 % средств из городских бюджетов уходит на решение текущих вопросов, а на развитие и капитальные вложения денег остается не так много
7 июля 2008 (11:27)
УрБК, Екатеринбург, 07.07.2008. Председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров принял участие в расширенном заседании Совета по местному самоуправлению при председателе Государственной думы РФ.
Заседание было посвящено вопросам финансового обеспечения деятельности муниципальных образований и формирования их бюджетов.
В ходе заседания его участники обсудили целый ряд вопросов, связанных с финансированием муниципальных образований и созданием дополнительных возможностей для их роста. По словам В. Кокшарова, сегодня в нашей области до 50 % средств из городских бюджетов уходит на решение текущих вопросов. На развитие, на капитальные вложения денег остается не так много. Наша делегация подготовила целый ряд предложений по формированию местных бюджетов, чтобы города и села получили возможность развиваться. Часть из них нашла поддержку у федерального министерства финансов.
В частности, был предложен новый подход к выравниванию бюджетной обеспеченности. Сегодня муниципалитеты с низким экономическим потенциалом получают дотации и субсидии из областного бюджета, этим они фактически уравниваются с городами, имеющими высокий экономический потенциал. Новый принцип формирования бюджетов позволил бы муниципалитетам самостоятельно решать вопросы бюджетной обеспеченности. Для этого необходимо выделять дотацию по налогам, которые перечисляются в региональный бюджет. Иными словами, не надо перегонять деньги в виде налоговых отчислений из муниципального бюджета в региональный, а затем в виде субсидий и дотаций «спускать» обратно. В. Кокшаров привел пример Свердловской области: в текущем году 5 миллиардов рублей дотации, которые отчислялись из областного бюджета, были заменены нормой отчисления от налога на доходы физических лиц, формируемого на территории.
Заседание было посвящено вопросам финансового обеспечения деятельности муниципальных образований и формирования их бюджетов.
В ходе заседания его участники обсудили целый ряд вопросов, связанных с финансированием муниципальных образований и созданием дополнительных возможностей для их роста. По словам В. Кокшарова, сегодня в нашей области до 50 % средств из городских бюджетов уходит на решение текущих вопросов. На развитие, на капитальные вложения денег остается не так много. Наша делегация подготовила целый ряд предложений по формированию местных бюджетов, чтобы города и села получили возможность развиваться. Часть из них нашла поддержку у федерального министерства финансов.
В частности, был предложен новый подход к выравниванию бюджетной обеспеченности. Сегодня муниципалитеты с низким экономическим потенциалом получают дотации и субсидии из областного бюджета, этим они фактически уравниваются с городами, имеющими высокий экономический потенциал. Новый принцип формирования бюджетов позволил бы муниципалитетам самостоятельно решать вопросы бюджетной обеспеченности. Для этого необходимо выделять дотацию по налогам, которые перечисляются в региональный бюджет. Иными словами, не надо перегонять деньги в виде налоговых отчислений из муниципального бюджета в региональный, а затем в виде субсидий и дотаций «спускать» обратно. В. Кокшаров привел пример Свердловской области: в текущем году 5 миллиардов рублей дотации, которые отчислялись из областного бюджета, были заменены нормой отчисления от налога на доходы физических лиц, формируемого на территории.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Прогноз объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальн ...
- Доходы бюджетов муниципальных образований Свердловской области по налоговым ...
- Президент РФ Владимир Путин: С 2006 года формирование бюджетов закрытых адм ...
- По итогам I квартала 2008 года в Свердловской области выявлена диспропорция ...
- В правительстве Свердловской области прошло заседание согласительной комисс ...