Сергей Казанцев: Я уже не верю, что правоохранительные органы способны остановить рейдерский захват моего завода

7 июля 2008 (12:00)

ИАА «УралБизнесКонсалтинг» публикует открытое письмо к президенту РФ и официальное заявление директора ООО «ДСК и К» (Тюмень) Сергея Казанцева.

«Уважаемый господин Президент, прошу Вас, обратите внимание на ситуацию вокруг моего предприятия. Я понимаю, что времени у Вас нет. Но я обещаю быть предельно откровенным и предельно честным до конца, если мне предоставят такой шанс. Мы много говорим на всех уровнях об удвоении ВВП, развитии малого и среднего бизнеса, но если бы все изначально работали как я, то эта проблема не стояла бы так остро. Я создавал предприятие своими руками с нуля восемь лет. Залазил в долги, брал ссуды, закладывал квартиру, машины, акции — делал все, чтобы поднять предприятие на ноги. На благо предприятия работали всей семьей. Мой сын с детства вместо летнего отдыха работал на нашем заводе. За эти восемь лет предприятие вошло в число крупнейших налогоплательщиков города. И сегодня дело всей моей жизни отнимают посторонние люди. При этом закон применяется только там, где это выгодно рейдерам, а там, где они совершили преступление – закон не действует.

Сегодня рейдеры придут и законно заберут чужое, а я буду незаконно защищать свое. Если ситуация обернется таким образом, тогда я прошу прокуратуру: дайте команду и оденьте на меня наручники уже сегодня. Ведь в Тюменской области стало опасно защищать свою собственность. Уже более полугода мое предприятие подвергается рейдерской атаке.

Я обращался во все властные структуры региона, но нигде встречаться со мной не захотели. Решения принимаются только на основании показаний захватчиков. Выслушивают только одну сторону. Поэтому я обращаюсь к Президенту России с просьбой принять меня.

Выполнить планы Президента реально, если частный бизнес сможет получить защиту от наглого передела собственности и произвола контролирующих органов. 90% предприятий города «сгорели» из-за желания честно работать. Сегодня ситуация в Тюменской области такова, что если рейдерство захочет войти в бизнес, то оно это сделает.

Знакомство с чиновником сегодня становится «охранной грамотой» для преступников. Закон действует для закона, а должен действовать для людей. Мы уже проиграли порядка 17 судов, отстаивая свое право владения предприятием. Но, не смотря на это, весь честный бизнес Тюмени говорит мне — «Сергей! Не сдавайся». Ведь предприниматели понимают, что после захвата моего предприятия то же самое может произойти и с любым другим бизнесом.

На днях я получил ответ из Администрации Президента РФ. Мое обращение о захвате предприятия передано в Прокуратуру Тюменской области. Но я понимаю, что правоохранительные органы региона не заинтересованы быть объективными. Честно говоря, я уже и не знаю, то ли бросать все, потому что в эту систему упираться я уже просто устал. Нет защиты ниоткуда. Проверяющие не должны проверять сами себя. Необходима проверка вышестоящих органов власти — уровня УрФО или Федерации.

Пока же на моем месте может оказаться любой предприниматель. Это мое последнее заявление».

Справка:

30 мая 2008 года на официальном сайте прокуратуры Тюменской области было опубликовано заявление, в котором излагалась позиция прокуратуры в отношении нашумевшего дела вокруг ООО «ДСК и К». В заявлении, в частности, говорилось, что в ходе проверки прокуратурой было установлено, что между двумя учредителями ООО «ДСК и К», владеющими равными долями в обществе, возник имущественный конфликт, подлежащий разрешению в судебном порядке. В настоящее время спор между участниками общества разрешается в порядке арбитражного судопроизводства. Однако, по мнению самого Сергея Казанцева, прокуратура закрыла глаза на целую серию уголовно наказуемых преступлений.

Соучредителем ООО «ДСК и К» с долей в 50 % уставного капитала являются жена бизнесмена Екатерина Казанцева и некто Светлана Кушлю. По словам С. Казанцева, Светлана Кушлю в 2004 году получила 50 % уставного капитала на основании договора купли-продажи. Условием договора было привлечение С. Кушлю инвестиций на развитие предприятия в размере 40 млн рублей, что, впрочем, так и осталось обещанием.

14 декабря 2007 года в ГУВД по Тюменской области поступило заявление от С. Кушлю о привлечении к уголовной ответственности директора ООО «ДСК и К» С. Казанцева, который, получая многомиллионную прибыль от деятельности предприятия, якобы уклоняется от уплаты налогов. Согласно заявлению, из-за деятельности С. Казанцева бюджеты всех уровней недополучают огромные средства и сама С. Кушлю не получает причитающиеся ей средства, которые ей предназначены, как учредителю. По данному заявлению сотрудниками ОРЧ по налоговым преступлениям по г. Тюмени была проведена проверка деятельности предприятия за три года с 2005 по 2007 годы. По результатам проверки 14 января 2008 года был составлен акт № 2 об отсутствии нарушений законодательства о налогах и сборах РФ со стороны ООО «ДСК и К».

Как сообщил УрБК Сергей Казанцев, в ходе проверки на предприятии с нарушением закона были изъяты все финансовые документы за три года. Впоследствии, когда жалобы на действия налоговых милиционеров уже стали предметом судебного разбирательства, документы срочно вернули под подписку г-ну Андрею Серебрякову.

«28 декабря 2007 года на территорию завода в мое отсутствие вошли 20 человек во главе с бывшим судебным приставом Андреем Серебряковым, который провозгласил себя директором ООО «ДСК и К». Как выяснилось позднее, на руках у Серебрякова была выписка из ведущегося налоговой инспекцией реестра юридических лиц, в которую 28 декабря 2007 года была внесена запись о том, что директором предприятия стал Серебряков», — говорит С. Казанцев.

В ходе проверок, проводимых ОРЧ по БЭП при ГУВД ТО, выяснилось, что основанием для внесения записи стало личное заявление Серебрякова и приложенный к нему Протокол внеочередного общего собрания участников ООО «ДСК и К» № 18 от 25 декабря 2007 года.

В Протоколе № 18 указано, что собрание участников с участием Екатерины Казанцевой и Светланы Кушлю избрало Андрея Себерякова директором завода вместо Сергея Казанцева. Протокол подписан одной Светланой Кушлю. Копия протокола имеется у С. Казанцева.

Екатерина Казанцева утверждает, что никакого собрания с ее участием не было. Полагаем, что не доверять ее словам в данной ситуации оснований нет.

Так, на основании протокола, подлинность которого вызвала сомнение даже у эксперта ГУВД, Серебряков с группой лиц захватил для Кушлю завод и удерживал его до середины января 2008 года. Затем Казанцев заставил Серебрякова покинуть завод, но от этого квалификация действий последнего не меняется.

Сергей Казанцев убежден, что спор собственников, который с постоянством испорченного граммофона повторяет областная прокуратура, — это одно, а действия по изготовлению Протокола № 18 и по захвату завода (покушению на его хищение) — это совсем другое.

Остается гадать, когда же прокуратура Тюменской области ответит, наконец, по существу на заявления бизнесмена и прекратит неопределенность в вопросе о том, являются ли преступлениями изготовление фальшивых документов и силовые захваты собственности на основании таких фальшивок.

(P)


Другие материалы по теме: