«Комсомольская правда» и Артем Очеретин: «Эдуард Россель: «Не превращайте Екатеринбург в аквариум!»
7 июля 2008 (12:37)
Губернатор высказался против усиленной стеклянной застройки города
Вчера главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин представил губернатору генеральный план развития города. Генплан предполагает строительство 18 жилых районов. Половина нового жилья расположится на «неосвоенных» территориях.
К 2025 году построят как минимум 17 млн кв.м жилья к уже имеющимся 25. Сейчас в городе обеспеченность населения жильем низкая — около 20 кв.м на человека. В планах повысить ее до 28 — 30 кв. м и приблизиться к европейским нормам.
— Самыми крупными жилыми районами, которые будут застраиваться, станут Академический, ВИЗ-Право-бережный, Северный Шарташ и Северный Химмаш, — показывает на карте Михаил Вяткин? — А вот район Широкой Речки — самый крупный район индивидуальной застройки. В перспективе по такой схеме будут застраиваться районы Палкинского торфяника, Шувакиш, район тепличного хозяйства на Урал-маше, поселок Садовый и другие.
— Это все хорошо, — заметил Эдуард Эргартович, — только не увлекайтесь при строительстве стеклом. Не стоит строить бесчисленное количество стеклянных банок, чтобы город не превратился в аквариум.
В связи со строительством новых районов должна расшириться улично-дорожная сеть. Например, у Екатеринбурга будет четыре транспортных кольца. Малое и среднее уже фактически существуют, ЕКАД уже достраивают с западной стороны. Еще одна кольцевая автодорога соединит все семь районов города. Развязки на кольцевых со временем станут многоуровневыми.
— Мы уже, кстати, возрождаем местные авиаперевозки, — признался Россель, — 68 аэропортов — в Арти, Ирби-те, Арамиле и другие — уже переданы в ведение области, мы их восстановим, создадим еще одну государственную авиакомпанию, и она будет обслуживать внутриобластные рейсы. Очень удобно: туда, куда автобус идет 10 часов, самолет долетит за час!
Проспект Ленина все-таки соединят с улицей Татищева. И застройка делового центра двинется в сторону ВИЗа. Споры вокруг переноса Вечного огня еще не закончились, но как только градостроители придумали идею провести транспортную магистраль через Площадь коммунаров, вдруг очень кстати оказалось, что могилы коммунаров якобы расположены вовсе не там, где горит Вечный огонь. Так что перенос стелы и строительство дороги через сквер — это не акт вандализма, а восстановление исторической справедливости.
Вчера главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин представил губернатору генеральный план развития города. Генплан предполагает строительство 18 жилых районов. Половина нового жилья расположится на «неосвоенных» территориях.
К 2025 году построят как минимум 17 млн кв.м жилья к уже имеющимся 25. Сейчас в городе обеспеченность населения жильем низкая — около 20 кв.м на человека. В планах повысить ее до 28 — 30 кв. м и приблизиться к европейским нормам.
— Самыми крупными жилыми районами, которые будут застраиваться, станут Академический, ВИЗ-Право-бережный, Северный Шарташ и Северный Химмаш, — показывает на карте Михаил Вяткин? — А вот район Широкой Речки — самый крупный район индивидуальной застройки. В перспективе по такой схеме будут застраиваться районы Палкинского торфяника, Шувакиш, район тепличного хозяйства на Урал-маше, поселок Садовый и другие.
— Это все хорошо, — заметил Эдуард Эргартович, — только не увлекайтесь при строительстве стеклом. Не стоит строить бесчисленное количество стеклянных банок, чтобы город не превратился в аквариум.
В связи со строительством новых районов должна расшириться улично-дорожная сеть. Например, у Екатеринбурга будет четыре транспортных кольца. Малое и среднее уже фактически существуют, ЕКАД уже достраивают с западной стороны. Еще одна кольцевая автодорога соединит все семь районов города. Развязки на кольцевых со временем станут многоуровневыми.
— Мы уже, кстати, возрождаем местные авиаперевозки, — признался Россель, — 68 аэропортов — в Арти, Ирби-те, Арамиле и другие — уже переданы в ведение области, мы их восстановим, создадим еще одну государственную авиакомпанию, и она будет обслуживать внутриобластные рейсы. Очень удобно: туда, куда автобус идет 10 часов, самолет долетит за час!
Проспект Ленина все-таки соединят с улицей Татищева. И застройка делового центра двинется в сторону ВИЗа. Споры вокруг переноса Вечного огня еще не закончились, но как только градостроители придумали идею провести транспортную магистраль через Площадь коммунаров, вдруг очень кстати оказалось, что могилы коммунаров якобы расположены вовсе не там, где горит Вечный огонь. Так что перенос стелы и строительство дороги через сквер — это не акт вандализма, а восстановление исторической справедливости.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Коммерсантъ» и Ольга Бондарь: «Екатеринбург разрастается вдвое»
- Парк Коммунаров в Екатеринбурге будет сохранен
- Ректор Уральской государственной архитектурной академии Александр Стариков: ...
- Начальник управления архитектуры, градостроительства и регулирования земель ...
- Начальник ГлавАПУ Екатеринбурга Михаил Вяткин: Генеральный план МО «город Е ...