В Екатеринбурге увеличилось количество обращений с жалобами на неудовлетворительное качество горячей и холодной воды

14 июля 2008 (11:02)

УрБК, Екатеринбург, 14.07.2008. На территории Орджоникидзевского и Железнодорожного районов г. Екатеринбурга начаты работы по испытанию и ремонту магистральных систем отопления и горячего водоснабжения. Одновременно с этим повысилось и количество обращений жителей районов в Территориальный отдел Роспотребнадзора с жалобами на неудовлетворительное качество горячей и холодной воды, а также на длительное их отсутствие. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Как отметили в пресс-службе, в период проведения испытаний, ремонтных работ возможно ухудшение качества подаваемой горячей воды потребителю, что связанно с износом трубопроводов, состоянием внутридомовых сетей, качеством воды в источнике и самими работами. Если не проводить определенные мероприятия в данный период, возможно возникновение инфекционных заболеваний, передающихся через горячую воду, аллергических реакций, отравлений.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52- ФЗ от 30.03.1999 г. индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В обозначенной ситуации это должно обеспечиваться следующим образом. В период проведения опрессовок регистрируется температура горячей воды у потребителя в ежедневном режиме. Ее значение должно быть не ниже 60 °С. Организациями проводится лабораторный контроль качества горячей воды на этапах: поступления воды из источника на водоподготовку, после водоподготовки, перед поступлением в сеть горячего водоснабжения. Кроме того, лабораторный контроль на микробиологические, органолептические, химические показатели должен осуществляться в распределительной сети непосредственно у потребителя организациями, в ведении которых находится жилой фонд. После устранения аварий или ремонтных работ проводится промывка трубопроводов с последующей дезинфекцией.

Потребитель информируется о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения поставки горячей воды, а также о причинах нарушения качества горячей воды после ликвидации аварии. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 15 суток.

Учитывая вышеизложенное, домоуправляющие организации обязаны своевременно принимать меры при поступлении к ним обращений на неудовлетворительное качество горячей воды, либо длительное ее отсутствие. При отсутствии мероприятий жильцы имеют право обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию по Свердловской области.


Другие материалы по теме: