Участники рынка авторемонтных услуг: Страховые вылаты в большинстве случаев не покрывают стоимости ремонта автомобиля
5 августа 2008 (10:27)
Обращения с жалобами на действия страховых компаний поступают в Комитет по защите прав потребителей регулярно.
Как сообщил председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев, наиболее распространенными являются претензии по таким видам страхования, как КАСКО и ОСАГО, а также по срокам и суммам страховых выплат.
Представители страховых компаний также выделяют среди основных поводов для обращений в комитет недостаточные, по мнению автолюбителей, сроки и суммы страховых выплат. Однако вина, по их мнению, зачастую лежит на самих автовладельцах, которые не слишком внимательно подходят к ознакомлению с условиями договора страхования, а также не вовремя предоставляют необходимые документы.
«Наиболее распространенной причиной недовольства клиентов страховых компаний является размер начисленной к выплате суммы или сроки урегулирования ущерба. Причем, к сожалению, клиенты зачастую не обращают внимания на то, что срок урегулирования убытка отсчитывается с момента подачи полного пакета документов, и нередко сами становятся виновниками длительного рассмотрения дела, не предоставляя страховщику тот или иной документ, необходимый для принятия решения по выплате», — заявил УрБК главный специалист отдела маркетинговых коммуникаций филиала ООО «РГС-Урал» «Главное управление по Свердловской области» Артем Бурков.
Между тем собственники автосервисов отмечают, что занижение страховых выплат — это скорее правило, чем исключение.
«В 100 % случаев страховые выплаты не покрывают стоимости ремонта автомобиля», — заявляет директор «Автосервиса» (ИП «Марьянов В.В.») Владимир Марьянов.
«Нам регулярно приходится сталкиваться с ситуациями, когда страховые выплаты намного ниже реальной стоимости ремонта автомобиля. Суммы, которые выставляют оценщики, порой бывают просто смешными. Лишь в редких случаях страховые компании признают, что ущерб существеннее оцененного, и корректируют суммы. Иначе клиенту остается только подавать в суд», — рассказал УрБК директор автосервиса «Ленинский» (ООО) Сергей Мамаев.
«Я не единожды слышал от своих коллег, что суммы страховых выплат просто не покрывают стоимости ремонта автомобиля. Я не могу говорить о фактах сговора между оценщиками и страховщиками с целью минимизировать страховые выплаты. Однако бывают случаи, когда стоимость ремонта автомобиля оценена в 1 500 руб., а реально восстановление обойдется как минимум в 5 000 руб. Все-таки нужно действовать в пределах разумного», — подчеркивает директор автосервиса «Автожесть» Сергей Овечкин.
Ряд собственников авторемонтных мастерских говорят о возможности сговора оценщиков и страховых компаний с целью минимизировать страховые выплаты.
Так, по словам В. Марьянова, существуют негласные правила работы оценщиков и страховщиков.
«Ни одна страховая компания не будет работать с оценщиком, который выставляет суммы выше определенной планки. Эксперт оценивает видимый ущерб, однако существуют еще скрытые дефекты, которые обнаруживаются впоследствии. Опытный оценщик их видит, но зачастую игнорирует. В том случае, когда автовладелец вызывает страховщиков и показывает, что ущерб больше оцененного, они могут скорректировать сумму страховой выплаты», — сообщил В. Марьянов.
«Я полагаю, что между оценщиками и страховыми компаниями есть некие договоренности, целью которых является минимизация страховых выплат. Нам регулярно приходится сталкиваться с тем, что стоимость произведенного ремонта не покрывается страховыми выплатами», — рассказал директор автосервиса «Автомастер» Дмитрий Егоров.
По словам директора авторемонтной мастерской (ИП «Андрюнин А.Г.») Александра Андрюнина, абсолютно все страховые компании занижают страховые выплаты тем или иным образом.
«Можно ткнуть пальцем в небо и попасть в компанию, с которой возникают подобные проблемы», — говорит А. Андрюнин.
Так, определенные трудности возникают при работе не столько с небольшими, малоизвестными страховыми компаниями, сколько с крупными, имеющими определенный вес на рынке.
«Проблемы подобного характера возникают со страховой компанией «Ингосстрах». С «Северной казной» и «РОСНО» также очень тяжело работать», — отмечает Владимир Марьянов.
Как считает председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев, количество жалоб на страховую компанию не всегда свидетельствует об уровне качества предоставляемых ею услуг, так как крупные компании оказывают больше услуг, нежели мелкие, и к ним, соответственно, может быть больше претензий.
«Доказательством факта нарушения является лишь решение суда», — подчеркивает А. Артемьев.
Как сообщил председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев, наиболее распространенными являются претензии по таким видам страхования, как КАСКО и ОСАГО, а также по срокам и суммам страховых выплат.
Представители страховых компаний также выделяют среди основных поводов для обращений в комитет недостаточные, по мнению автолюбителей, сроки и суммы страховых выплат. Однако вина, по их мнению, зачастую лежит на самих автовладельцах, которые не слишком внимательно подходят к ознакомлению с условиями договора страхования, а также не вовремя предоставляют необходимые документы.
«Наиболее распространенной причиной недовольства клиентов страховых компаний является размер начисленной к выплате суммы или сроки урегулирования ущерба. Причем, к сожалению, клиенты зачастую не обращают внимания на то, что срок урегулирования убытка отсчитывается с момента подачи полного пакета документов, и нередко сами становятся виновниками длительного рассмотрения дела, не предоставляя страховщику тот или иной документ, необходимый для принятия решения по выплате», — заявил УрБК главный специалист отдела маркетинговых коммуникаций филиала ООО «РГС-Урал» «Главное управление по Свердловской области» Артем Бурков.
Между тем собственники автосервисов отмечают, что занижение страховых выплат — это скорее правило, чем исключение.
«В 100 % случаев страховые выплаты не покрывают стоимости ремонта автомобиля», — заявляет директор «Автосервиса» (ИП «Марьянов В.В.») Владимир Марьянов.
«Нам регулярно приходится сталкиваться с ситуациями, когда страховые выплаты намного ниже реальной стоимости ремонта автомобиля. Суммы, которые выставляют оценщики, порой бывают просто смешными. Лишь в редких случаях страховые компании признают, что ущерб существеннее оцененного, и корректируют суммы. Иначе клиенту остается только подавать в суд», — рассказал УрБК директор автосервиса «Ленинский» (ООО) Сергей Мамаев.
«Я не единожды слышал от своих коллег, что суммы страховых выплат просто не покрывают стоимости ремонта автомобиля. Я не могу говорить о фактах сговора между оценщиками и страховщиками с целью минимизировать страховые выплаты. Однако бывают случаи, когда стоимость ремонта автомобиля оценена в 1 500 руб., а реально восстановление обойдется как минимум в 5 000 руб. Все-таки нужно действовать в пределах разумного», — подчеркивает директор автосервиса «Автожесть» Сергей Овечкин.
Ряд собственников авторемонтных мастерских говорят о возможности сговора оценщиков и страховых компаний с целью минимизировать страховые выплаты.
Так, по словам В. Марьянова, существуют негласные правила работы оценщиков и страховщиков.
«Ни одна страховая компания не будет работать с оценщиком, который выставляет суммы выше определенной планки. Эксперт оценивает видимый ущерб, однако существуют еще скрытые дефекты, которые обнаруживаются впоследствии. Опытный оценщик их видит, но зачастую игнорирует. В том случае, когда автовладелец вызывает страховщиков и показывает, что ущерб больше оцененного, они могут скорректировать сумму страховой выплаты», — сообщил В. Марьянов.
«Я полагаю, что между оценщиками и страховыми компаниями есть некие договоренности, целью которых является минимизация страховых выплат. Нам регулярно приходится сталкиваться с тем, что стоимость произведенного ремонта не покрывается страховыми выплатами», — рассказал директор автосервиса «Автомастер» Дмитрий Егоров.
По словам директора авторемонтной мастерской (ИП «Андрюнин А.Г.») Александра Андрюнина, абсолютно все страховые компании занижают страховые выплаты тем или иным образом.
«Можно ткнуть пальцем в небо и попасть в компанию, с которой возникают подобные проблемы», — говорит А. Андрюнин.
Так, определенные трудности возникают при работе не столько с небольшими, малоизвестными страховыми компаниями, сколько с крупными, имеющими определенный вес на рынке.
«Проблемы подобного характера возникают со страховой компанией «Ингосстрах». С «Северной казной» и «РОСНО» также очень тяжело работать», — отмечает Владимир Марьянов.
Как считает председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев, количество жалоб на страховую компанию не всегда свидетельствует об уровне качества предоставляемых ею услуг, так как крупные компании оказывают больше услуг, нежели мелкие, и к ним, соответственно, может быть больше претензий.
«Доказательством факта нарушения является лишь решение суда», — подчеркивает А. Артемьев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор «Автосервиса» (ИП «Мартьянов В.В.») Владимир Мартьянов: В 100 % сл ...
- Директор «Автосервиса» (ИП «Мартьянов В.В.») Владимир Мартьянов: Занижение ...
- Директор автосервиса «Автожесть» Сергей Овечкин: Чаще всего прецеденты с за ...
- Директор автосервиса «Автомастер» Дмитрий Егоров: Между оценщиками и страхо ...
- Директор автосервиса «Ленинский» (ООО) Сергей Мамаев: Страховые компании л ...