Заместитель главы Екатеринбурга Виктор Контеев: Из 1 024 000 квадратных метров торговых площадей, которые есть в Екатеринбурге, качественными можно считать не более 50 %

6 августа 2008 (14:46)

УрБК, Екатеринбург, 06.08.2008. «На развитие потребительского рынка Екатеринбурга в первом полугодии 2008 года оказали влияние несколько факторов. Во-первых, это уровень экономического развития страны, от которого зависит платежеспособность населения. Также определенное влияние оказал ряд других макроэкономических показателей, таких как товарооборот, рост производства, количество торговых площадей», — сообщил УрБК заместитель главы Екатеринбурга Виктор Контеев.

По словам В. Контеева, в этом году прирост товарооборота в Екатеринбурге составил 22 %, что выше общероссийского и областного. Предположительно, товарооборот в Екатеринбурге составит порядка 200 млрд рублей.

«Рассматривая сферу потребительского рынка, следует принимать во внимание не только развитие торговли, общественного питания, но и производство. В этом году, в отличие от предыдущих трех лет, пищевые предприятия увеличили прирост числа товаров на потребительском рынке Екатеринбурга на 20 %, что тоже говорит об активном развитии потребительского рынка.

Уровень развития потребительского рынка также может быть оценен по количеству вводимых торговых площадей на конкретной территории. Обеспеченность торговыми площадями в Екатеринбурге составляет 760 000 метров на тысячу жителей — это один из самых высоких показателей в России. С 2004 года количество торговых площадей в Екатеринбурге увеличилось в 2 раза. Планируется, что к 2010 году они будут увеличены еще вдвое. Сейчас наша задача — достичь уровня торговых площадей 1 500 кв. м на 1 000 жителей. Мы отслеживаем, чтобы вводилось больше именно качественных площадей. К сожалению, на сегодняшний день из тех 1 024 000 кв. м торговых площадей, которые есть в Екатеринбурге, качественными можно считать не более 50 %», — рассказал В. Контеев.

Как отмечает заместитель главы Екатеринбурга, вводить новые площади следует в соответствии с потребностью города в тех или иных форматах.

«Так, в Екатеринбурге существует проблема с магазинами формата «кэш» (мелкооптовая торговля). К сожалению, практически не осталось магазинов формата «универмаг», поэтому, скорее всего, ЦУМ и Пассаж будут реконструированы именно под этот формат. Недостаточно сегодня и гипермаркетов. Говоря о развитии современных форматов торговли в Европе, следует отметить, что данный показатель достигает 85 %, в среднем по России — 35 %. В Екатеринбурге — около 51 %. Таким образом, Екатеринбург по данному показателю превышает среднероссийский уровень, но пока значительно отстает от европейского», — заключил В. Контеев.


Другие материалы по теме: