«Аргументы недели»: Почему городские кафе отказались от «Балтики»?

7 августа 2008 (15:07)

Сегодня газета «Аргументы недели» опубликовала материал о том, что пиво марки «Балтика» не пользуется спросом из-за низкого качества. Приводим текст полностью: «По данным министра торговли, питания и услуг Веры Соловьевой, в Свердловской области с каждым годом растет потребление пива. В среднем на одного жителя региона уже приходится 96 литров пива в год! В связи с этим многие предприятия общепита все строже подходят к выбору марок пива для реализации на своей территории. Так, в последнее время многие екатеринбургские кафе и рестораны стали отказываться от пива марки «Балтика».

Во многом это связано с предпочтениями самих потребителей. Дело в том, что большинство уральцев с доходами выше среднего давно отказались от некогда пользовавшегося бешеной популярностью пива «Балтика». Сегодня жители Урала предпочитают пиво более высокого качества, а потому с каждым годом продажи этой недорогой продукции явно уступают продажам премиального пива. По данным исследовательских компаний, изучающих сегменты пивного рынка, наибольшим спросом «Балтика» сегодня пользуется преимущественно у людей с низким доходом. Засилье импортного пива высокого качества и рост среднего дохода екатеринбуржцев позволяет быть избирательным...

Интересно, что баночные «Тройка» и «Семерка», а также «Уральский мастер» и «Балтика Медовое» в пластиковых бутылках сегодня пользуются спросом у компаний, организующих дружеские вечеринки на природе или, к примеру, в общежитиях. А вот крупные заведения общепита предлагают своим клиентам все-таки другие марки. Так, «Балтику» уже не встретишь в таких заведениях, как «Центральный Двор», «Провиант-21», «Мак-Пик», «Пуля», «Пассаж», «Студио», «Пицца-Нова», «Пицца-Миа», «Мастер Пицца». Все перечисленные заведения предпочитают работать с поставщиками других компаний. О причинах в кафе тактично умалчивают, но намекают, что качество «Балтики» оставляет желать лучшего...

Так, посетители форума forum.beertop.ru считают «Балтику» некачественным пивом по двум причинам: присутствие в нем различных осадков и посторонних запахов, а также неприятный вкус.

Что касается осадков, то на форуме, где потребители высказываются о качестве пива, участники действительно отмечают, что именно «посторонние» частицы, замеченные не в одной бутылке «Балтики», отвратили их от этой марки. В пресс-службе компании на это замечание нам сказали следующее: «При хранении допускается появление «коллоидных частиц белково-полифенольной природы», проще сказать — осадок в пиве возможен».

По поводу второй причины в пресс-службе компании «Балтика» нас заверили, что вкус — категория субъективная: «Большую роль в появлении посторонних привкусов или усилении имеющихся в сторону, ведущую к ухудшению вкуса, играют условия хранения пива. В результате их нарушения появляются посторонние привкусы в пиве».

И, тем не менее, судя по всему, именно эти «субъективные категории» повлияли на снижение популярности «Балтики» у потребителей и, как следствие, у предприятий общепита.

Возможно, нарекания от отечественных потребителей не имеют для «Балтики» решающего значения — ведь компания с каждым годом укрепляет свои позиции на иностранном рынке. На официальном сайте компании с гордостью отмечают: в общей доле российских компаний-экспортеров пенного напитка «Балтике» принадлежат 70%. Да и иностранные потребители пива этой марки, судя по всему, на качество не жалуются. Может, потому, что считают «балтийское» пиво российской экзотикой. А может, просто не знают русского языка...»


Другие материалы по теме: