«Коммерсантъ», Анна Моторина, Ольга Бондарь и Надежда Емельянова: «Машинный двор» приплюсует «Автогранд»

15 августа 2008 (08:43)

Пермский холдинг заходит в Свердловскую область

Пермский автохолдинг «Машинный двор» ведет переговоры о покупке автоцентра ООО «Автогранд+» (Верхняя Пышма, Свердловская область). По оценкам отраслевых аналитиков сумма сделки может составить около 1 млрд рублей. Эксперты считают, что стратегия наращивания бизнеса в регионах верная. Она значительно повышает инвестиционную привлекательность авторитейлера для федеральных игроков.

Как сообщила вчера служба маркетинга региона Восток автохолдинга «Машинный двор», компания заключила предварительный договор купли-продажи автоцентра ООО «Автогранд+», который является владельцем франшизы ООО ««Фольксваген Групп Рус» по бренду Volkswagen» в Екатеринбурге. Как пояснили в пермской компании, в договоре указана предварительная стоимость, структура сделки и порядок дальнейших действий по передаче права собственности ООО «Автогранд+». Сумму и параметры сделки стороны не разглашают. По подсчетам аналитика ИК «Антанта Капитал» Игоря Краевского, исходя из месячного оборота верхнепышминского салона, стоимость салона может достигнуть 1 млрд рублей (из расчета ежемесячного оборота). «Но многое зависит и от места расположения салона и от других параметров», — уточнил господин Краевский.

В «Машинном дворе» подчеркнули, что сделка «является частью реализации стратегии по созданию федеральной сети автоцентров». Общая стоимость инвестиционной программы на развитие сети автоцентров в Уральском и Приволжском федеральных округах оценивается в 2,64 млрд рублей.

Аналитики считают, что наращивание «Машинным двором» присутствия в регионах может серьезно повысить его инвестиционную привлекательность. Игорь Краевский указывает на то, что сейчас к региональным сетям наблюдается повышенный интерес со стороны федеральных игроков. В качестве примера он привел планы московского дилера «Независимость» (официальный дилер Audi, Volkswagen, Volvo, Land Rover, Jaguar, Ford и Mazda) о покупке 34 салонов казанской сети «Транстехсервис». «Сейчас на рынке есть уже сложившаяся практика: сети становятся интересными, если их годовая выручка достигает $100 млн. А «Машинный двор» уже перерос эти показатели», — отмечает господин Краевский. Участники рынка авторитейла соглашаются, что сейчас покупка готового бизнеса гораздо интереснее, чем строительство салонов «с нуля». «Другого способа, как покупка дилеров, нет, так как все крупные города уже распределены между участниками рынка», — считает председатель Совета директоров «Верра Моторс» Алексей Новокшонов. По его оценкам, затраты на строительство стандартного дилерского центра (5 тыс. кв. м) могут составить $10 млн. «Сейчас действительно выгоднее покупать готового дилера. За год стоимость строительства возросла в два раза», — отмечает господин Новокшонов. Валентин Антропов, исполнительный директор Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса добавляет, что построить в окрестностях Екатеринбурга салон достаточно проблематично из-за дефицита земельных участков. «На аукцион выставляются, как правило, неинтересные для дилеров участки – слишком маленькой площади или расположенные далеко от жилых кварталов», — говорит господин Антропов. Но даже в том случае, если земля приобретена, работать автоцентр сможет только через 1-2 года, продолжает он. Именно столько времени, как правило, занимает согласование документов на строительство автоцентра, утверждение проектов и т. д.

Стоит отметить, что «Автогранд+» станет вторым активом «Машинного двора» в Свердловской области. Как рассказали в администрации Екатеринбурга, в начале 2008 года компания приобрела здание, оборудование бывшего автосалона «ДДТ» и право аренды на землю. «Однако эта попытка крайне неудачная, поскольку «Машинный двор» до сих пор не может согласовать проект автоцентра в управлении главархитектуры», — рассказали в мэрии Екатеринбурга.


Другие материалы по теме: