«РБК daily» и Сергей Колобков: «Абрамовичей высадят из экспресса»
11 сентября 2008 (08:23)
Росавиация грозится приостановить деятельность SkyExpress
Беды авиаальянса AiRUnion могут перекинуться и на родственную авиакомпанию SkyExpress (принадлежавшую бывшим собственникам альянса AiRUnion братьям Абрамовичам). Как сообщил вчера глава Росавиации Евгений Бачурин, его ведомство может остановить деятельность первого в России low-cost авиаперевозчика из-за долгов.
«SkyExpress — один из крупнейших должников на сегодняшний день с долгом более 1 млрд руб. В ближайшее время будем останавливать», — сказал вчера Евгений Бачурин. Он отметил, что Росавиация планирует сначала выдать предписание перевозчику об устранении долгов, затем провести проверку, и далее может последовать заключение о несоответствии SkyExpress эксплуатационным требованиям.
В самой SkyExpress вчера были удивлены заявлением главы Росавиации. «Последние полгода вопросов из Росавиации вообще к нам не поступало. Неурегулированной задолженности у SkyExpress нет, есть открытые кредитные линии. Но все в рамках существующих договоров», — поясняет РБК daily гендиректор SkyExpress Марина Букалова.
Крупнейшими акционерами авиакомпании прежде назывались ЕБРР, Altima Partners и частные инвесторы (среди них братья Борис и Александр Абрамовичи). «Акционеры удивлены заявлениями главы Росавиации. Компания работает в нормальном режиме, и никаких проблем с оборотными средствами она не испытывает. Единственное, что радует в высказываниях Евгения Бачурина, — это то, что, похоже, в конце концов правительство стало обращать внимание на проблемы российских авиационных перевозчиков», — утверждает партнер Altima Partners Александр Шварцкопф.
По словам участников рынка, примерно указанную г-ном Бачуриным сумму авиакомпания задолжала структуре московского правительства — аэропорту Внуково. В то же время собеседники РБК daily отмечают, что другие перевозчики имеют перед поставщиками гораздо большие долги. «Московское правительство уже давно интересуется этим активом, чтобы внести его в создаваемую «Ростехнологиями» авиакомпанию, однако не знает, как к нему подступиться», — объясняет один из источников. «SkyExpress работала прекрасно, однако полгода назад Абрамовичи поняли, что им нет места в авиации, и стали наращивать кредиторскую задолженность перед аэропортом», — говорит РБК daily гендиректор ТД «ТОАП» Евгений Островский. По его словам, пул кредиторов не сильно рассчитывал на этот актив. «Доля Абрамовичей все равно не покроет всех долгов», — отмечает г-н Островский.
Беды авиаальянса AiRUnion могут перекинуться и на родственную авиакомпанию SkyExpress (принадлежавшую бывшим собственникам альянса AiRUnion братьям Абрамовичам). Как сообщил вчера глава Росавиации Евгений Бачурин, его ведомство может остановить деятельность первого в России low-cost авиаперевозчика из-за долгов.
«SkyExpress — один из крупнейших должников на сегодняшний день с долгом более 1 млрд руб. В ближайшее время будем останавливать», — сказал вчера Евгений Бачурин. Он отметил, что Росавиация планирует сначала выдать предписание перевозчику об устранении долгов, затем провести проверку, и далее может последовать заключение о несоответствии SkyExpress эксплуатационным требованиям.
В самой SkyExpress вчера были удивлены заявлением главы Росавиации. «Последние полгода вопросов из Росавиации вообще к нам не поступало. Неурегулированной задолженности у SkyExpress нет, есть открытые кредитные линии. Но все в рамках существующих договоров», — поясняет РБК daily гендиректор SkyExpress Марина Букалова.
Крупнейшими акционерами авиакомпании прежде назывались ЕБРР, Altima Partners и частные инвесторы (среди них братья Борис и Александр Абрамовичи). «Акционеры удивлены заявлениями главы Росавиации. Компания работает в нормальном режиме, и никаких проблем с оборотными средствами она не испытывает. Единственное, что радует в высказываниях Евгения Бачурина, — это то, что, похоже, в конце концов правительство стало обращать внимание на проблемы российских авиационных перевозчиков», — утверждает партнер Altima Partners Александр Шварцкопф.
По словам участников рынка, примерно указанную г-ном Бачуриным сумму авиакомпания задолжала структуре московского правительства — аэропорту Внуково. В то же время собеседники РБК daily отмечают, что другие перевозчики имеют перед поставщиками гораздо большие долги. «Московское правительство уже давно интересуется этим активом, чтобы внести его в создаваемую «Ростехнологиями» авиакомпанию, однако не знает, как к нему подступиться», — объясняет один из источников. «SkyExpress работала прекрасно, однако полгода назад Абрамовичи поняли, что им нет места в авиации, и стали наращивать кредиторскую задолженность перед аэропортом», — говорит РБК daily гендиректор ТД «ТОАП» Евгений Островский. По его словам, пул кредиторов не сильно рассчитывал на этот актив. «Доля Абрамовичей все равно не покроет всех долгов», — отмечает г-н Островский.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Скай экспрессу» погрозили
- Глава Росавиации Евгений Бачурин ушел в отставку
- Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ: В отношении а ...
- «Коммерсантъ», Алексей Екимовский и Мария Худовекова: «Авиапрад» залетел в ...
- Росавиация подготовила распоряжение, устанавливающее более жесткий порядок ...