«Уральский рабочий» и Алексей Смирнов: «Автомобиль не роскошь?»
1 октября 2008 (13:57)
За «коней» заплатим втридорога
Свердловские законодатели утвердили в первом чтении новые ставки транспортного налога. Больше всего от грядущего повышения пострадают владельцы «малолитражек».
Для сравнения: если сегодня владельцы авто до 100 «лошадей» платят за каждую единицу мощности 6,4 рубля, то в следующем году будут вносить в казну почти «десятку», а в 2011-м — 22 целковых. Причем владельцы «малолитражек» испытают самое большое налоговое увеличение. Чуть меньше повысятся ставки для тех, кто имеет тачки от 100 до 150 лошадиных сил.
По мнению областного замминистра экономики и труда Анатолия Оглоблина, новые ставки транспортного налога вполне справедливы:
— Необходимость увеличения связана с тем, что рост зарплаты на Среднем Урале опережает темпы налогообложения. При расчете учитывался также уровень инфляции. Доля этого вида налога в годовом объеме зарплаты составит менее 0,1%, поэтому говорить о существенной нагрузке нельзя. (Исходя из «официальной» средней зарплаты в 17 тысяч мы посчитали налоги на «малолитражки» — получилось 0,3%. — Авт.)
Поправки почти единогласно были приняты в первом чтении, и, по мнению большинства депутатов, каких-то серьезных корректив уже не будет. Хотя руководитель комитета облдумы по транспорту Ринат Садриев считает, что необходимо освободить от налогов общественный транспорт не старше 7 лет. С автобусов до 200 «лошадей» через два года будут взимать 45 рэ, а такая нагрузка может погубить пассажирские перевозки.
Представитель Свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов Владимир Селянин:
— Дело не в величине налога, а в том, куда идут наши деньги! Чиновники утверждают, что они якобы тратятся на развитие региональной сети дорог, но никакого «дорожного фонда» давно нет в помине! Средства уходят в облбюджет, а потом депутаты «латают ими дыры» в других сферах. Мы не согласны и с методикой расчета налога. Деньги надо брать не с единицы мощности, а с веса и величины автомобиля, учитывая в том числе и экологические параметры...
Как отнесутся к новым ставкам уральские рядовые автолюбители — еще вопрос. Напомним, что в 2006 году налог на мотоциклы с двигателем от 35 до 36 л.с. увеличили с 6 до... 19 рублей! Владельцев стареньких «Уралов» повышение повергло в шок. Тогда только в нашу газету поступило более полусотни разгневанных писем и столько же телефонных звонков. Свердловские депутаты полагали, что. все у нас ездят как минимум на «харлеях», и ни один из них так и не смог объяснить причины повышения. Правда, уже через год ставку снизили в три раза, но скандалов по этому поводу было предостаточно.
Свердловские законодатели утвердили в первом чтении новые ставки транспортного налога. Больше всего от грядущего повышения пострадают владельцы «малолитражек».
Для сравнения: если сегодня владельцы авто до 100 «лошадей» платят за каждую единицу мощности 6,4 рубля, то в следующем году будут вносить в казну почти «десятку», а в 2011-м — 22 целковых. Причем владельцы «малолитражек» испытают самое большое налоговое увеличение. Чуть меньше повысятся ставки для тех, кто имеет тачки от 100 до 150 лошадиных сил.
По мнению областного замминистра экономики и труда Анатолия Оглоблина, новые ставки транспортного налога вполне справедливы:
— Необходимость увеличения связана с тем, что рост зарплаты на Среднем Урале опережает темпы налогообложения. При расчете учитывался также уровень инфляции. Доля этого вида налога в годовом объеме зарплаты составит менее 0,1%, поэтому говорить о существенной нагрузке нельзя. (Исходя из «официальной» средней зарплаты в 17 тысяч мы посчитали налоги на «малолитражки» — получилось 0,3%. — Авт.)
Поправки почти единогласно были приняты в первом чтении, и, по мнению большинства депутатов, каких-то серьезных корректив уже не будет. Хотя руководитель комитета облдумы по транспорту Ринат Садриев считает, что необходимо освободить от налогов общественный транспорт не старше 7 лет. С автобусов до 200 «лошадей» через два года будут взимать 45 рэ, а такая нагрузка может погубить пассажирские перевозки.
Представитель Свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов Владимир Селянин:
— Дело не в величине налога, а в том, куда идут наши деньги! Чиновники утверждают, что они якобы тратятся на развитие региональной сети дорог, но никакого «дорожного фонда» давно нет в помине! Средства уходят в облбюджет, а потом депутаты «латают ими дыры» в других сферах. Мы не согласны и с методикой расчета налога. Деньги надо брать не с единицы мощности, а с веса и величины автомобиля, учитывая в том числе и экологические параметры...
Как отнесутся к новым ставкам уральские рядовые автолюбители — еще вопрос. Напомним, что в 2006 году налог на мотоциклы с двигателем от 35 до 36 л.с. увеличили с 6 до... 19 рублей! Владельцев стареньких «Уралов» повышение повергло в шок. Тогда только в нашу газету поступило более полусотни разгневанных писем и столько же телефонных звонков. Свердловские депутаты полагали, что. все у нас ездят как минимум на «харлеях», и ни один из них так и не смог объяснить причины повышения. Правда, уже через год ставку снизили в три раза, но скандалов по этому поводу было предостаточно.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Рассмотрение ставок транспортного налога во втором чтении отложено на 16 но ...
- Депутат Свердловской областной думы Ринат Садриев: Согласно новому закону, ...
- Ставка транспортного налога увеличится на 7%
- Рабочая группа депутатов Свердловской Областной Думы рекомендовала отклонит ...
- Ставка транспортного налога в Свердловской области увеличится в среднем на ...