Россияне стали меньше пить Coca-Cola

3 октября 2008 (07:45)

Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC) сообщила о снижении прогнозов по продажам и прибыли из-за инфляции и нестабильности финансового рынка в России, в которой компания продает 17% всей своей продукции. Заявление вызвало падение котировок не только самой Coca-Cola HBC (на 18%), но и других европейских производителей напитков, бизнес которых завязан на Россию,— Carlsberg, Heineken, Efes, сообщает «Коммерсант».

Согласно сообщению Coca-Cola Hellenic Bottling Company (боттлер напитков The Coca-Cola Company), продажи компании в третьем квартале выросли всего на 4,5% против запланированных 7%. По собственным прогнозам, по итогам этого года ее продажи вырастут всего на 4% вместо запланированных 6%, а операционная прибыль (EBIT) и прибыль на одну акцию (EPS) останутся на уровне 2007 года вместо запланированного 5-8-процентного роста. Компания собирается пересмотреть и планы на следующий год: снизит издержки и скорректирует загрузку производственных мощностей, отмечает издание.

Основная причина коррекции прогнозов — плохая погода на ключевых для Coca-Cola рынках и «более низкий уровень потребительского доверия, вызванный замедлением роста экономики и продолжительно высокими темпами инфляции». Потребительское доверие, утверждают в компании, во многом пострадало из-за ухудшившегося положения потребителей в России — на крупнейшем рынке для Coca-Cola HBC, которая продает здесь около 17% продукции в натуральном выражении. По оценке Nestle, продажи Coca-Cola в России в 2007 году составили около $1,3 млрд. В третьем квартале этого года, уведомила Coca-Cola HBC, ее выручка в России снизилась на 4,5%, а на рынке наметились «ранние признаки ухудшения экономической ситуации, вызванные инфляцией и финансовым кризисом, особенно заметным в конце сентября», цитирует информагентство Bloomberg.


Другие материалы по теме: