Эксперты рынка: Вложения в ювелирные украшения могут быть низколиквидными
17 октября 2008 (15:01)
В течение последних двух недель в российских СМИ продолжается информационная кампания, целью которой является убеждение граждан в том, что наиболее надежным способом сохранения их денежных средств в период финансового кризиса является приобретение ювелирных украшений.
По приводимым данным социологов, вложения в изделия из золота якобы является одним из наиболее эффективных способов уберечь свои средства от кризиса. При этом вложение в ювелирные украшения позиционируется как самый доступный из них для большинства граждан, в отличие, скажем, от приобретения недвижимости премиум-класса.
Результатом действия информационной кампании называют некоторый рост спроса на ювелирные изделия и, как следствие, рост объемов продаж в сетях ювелирных магазинов в августе-октябре 2008 года.
«В октябре 2008 года количество совершенных покупок в наших магазинах уже возросло на 12% по сравнению с сентябрем. Обычно складывается обратная ситуация — показатели октября всегда оказываются хуже первого месяца осени»,— заявил РБК Daily директор по маркетингу сети «Адамас» Павел Сидоренко.
По данным представителей сетей ювелирных магазинов, граждане приобретают, в основном, крупные и дорогостоящие изделия.
«Наши потенциальные покупатели переключаются на другие траты, например готовятся к школе, закупают теплую одежду. Однако они продолжают приобретать ювелирные изделия. Спросом, в основном, пользуются бриллианты и бескаменная группа, причем при среднем чеке в наших магазинах в $400 отмечается рост покупок стоимостью до $4 тыс. Есть покупатели, которые приобретают в нашем заводе крупные бриллианты без оправ, рассматривая их как движимое имущество», — заявил изданию генеральный директор Московского ювелирного завода Денис Адамский.
Вместе с тем, по оценкам независимых экспертов, вложения подобного рода являются сомнительными с точки зрения ликвидности приобретенных ценностей.
«Ювелирные украшения — вещь достаточно неликвидная. Для продажи украшение необходимо закладывать в ломбард, при этом теряется большая часть его стоимости. К тому же следует учесть, что само по себе ювелирное украшение — не золото, значительная часть его стоимости заключается в работе мастера и магазинной наценке», — заявил УрБК начальник отдела ИФК «Уником Партнер» (г. Екатеринбург) Сергей Калиберда.
По словам С. Калиберды, гораздо большей инвестиционной привлекательностью обладают золотые монеты.
«Золотые монеты стандартизированы и являются более надежным объектом для вложения средств. К тому же, они не столь затратны в плане производства. Что касается ювелирных украшений, они могут пригодиться лишь в том случае, если кризис окончательно разрушит экономическую систему России, так как ими можно торговать на черных рынках. Но если предполагать, что экономическая система сохранится, а кризис пройдет, то инвестировать средства в ювелирные украшения не стоит», — добавил С. Калиберда.
Не исключено, что указанная информационная кампания инициирована заинтересованными структурами и имеет целью повышение спроса на ювелирные украшения в условиях общего снижения покупательской способности.
По приводимым данным социологов, вложения в изделия из золота якобы является одним из наиболее эффективных способов уберечь свои средства от кризиса. При этом вложение в ювелирные украшения позиционируется как самый доступный из них для большинства граждан, в отличие, скажем, от приобретения недвижимости премиум-класса.
Результатом действия информационной кампании называют некоторый рост спроса на ювелирные изделия и, как следствие, рост объемов продаж в сетях ювелирных магазинов в августе-октябре 2008 года.
«В октябре 2008 года количество совершенных покупок в наших магазинах уже возросло на 12% по сравнению с сентябрем. Обычно складывается обратная ситуация — показатели октября всегда оказываются хуже первого месяца осени»,— заявил РБК Daily директор по маркетингу сети «Адамас» Павел Сидоренко.
По данным представителей сетей ювелирных магазинов, граждане приобретают, в основном, крупные и дорогостоящие изделия.
«Наши потенциальные покупатели переключаются на другие траты, например готовятся к школе, закупают теплую одежду. Однако они продолжают приобретать ювелирные изделия. Спросом, в основном, пользуются бриллианты и бескаменная группа, причем при среднем чеке в наших магазинах в $400 отмечается рост покупок стоимостью до $4 тыс. Есть покупатели, которые приобретают в нашем заводе крупные бриллианты без оправ, рассматривая их как движимое имущество», — заявил изданию генеральный директор Московского ювелирного завода Денис Адамский.
Вместе с тем, по оценкам независимых экспертов, вложения подобного рода являются сомнительными с точки зрения ликвидности приобретенных ценностей.
«Ювелирные украшения — вещь достаточно неликвидная. Для продажи украшение необходимо закладывать в ломбард, при этом теряется большая часть его стоимости. К тому же следует учесть, что само по себе ювелирное украшение — не золото, значительная часть его стоимости заключается в работе мастера и магазинной наценке», — заявил УрБК начальник отдела ИФК «Уником Партнер» (г. Екатеринбург) Сергей Калиберда.
По словам С. Калиберды, гораздо большей инвестиционной привлекательностью обладают золотые монеты.
«Золотые монеты стандартизированы и являются более надежным объектом для вложения средств. К тому же, они не столь затратны в плане производства. Что касается ювелирных украшений, они могут пригодиться лишь в том случае, если кризис окончательно разрушит экономическую систему России, так как ими можно торговать на черных рынках. Но если предполагать, что экономическая система сохранится, а кризис пройдет, то инвестировать средства в ювелирные украшения не стоит», — добавил С. Калиберда.
Не исключено, что указанная информационная кампания инициирована заинтересованными структурами и имеет целью повышение спроса на ювелирные украшения в условиях общего снижения покупательской способности.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В России продолжается информационная кампания, призывающая граждан вкладыва ...
- Директор сети ювелирных магазинов «Адамас» Ольга Кудрина: Говорить о тенден ...
- Ювелирный магазин «Золото»: Мы отказались от сотрудничества с ОАО «Ювелиры ...
- Ювелирный магазин «Русское золото»: Многие ювелирные салоны Свердловской об ...
- Директор ювелирного магазина «Ювелирный мир» Екатерина Ярутина: Подорожани ...