«Областная газета» и Маргарита Вашляева: «Пора действовать решительно»
27 октября 2008 (09:23)
Скорректирована Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства в Свердловской области
Губернатор Свердловской области Эдуард Россель вчера, 24 октября, провёл заседание Совета глав муниципальных образований. Главная тема встречи — обсудить в конечном варианте основные направления оздоровления самой проблемой отрасли региональной экономики. Губернатор требует ответа
Напутствуя коллег перед работой, глава региона высказался в том смысле, что сложности в сфере ЖКХ во многом созданы искусственно:
— На отрасли во многом сказывается умение глав местного самоуправления руководить объектами коммунальной инфраструктуры, способность принимать правильные решения в ответственные моменты, — обратился Эдуард Россель к главам муниципалитетов.
Тем самым, губернатор вновь заострил внимание руководителей территорий на том, что комфортное проживание есть конституционное право россиян. Обеспечить же реализацию этого права — целиком и полностью прерогатива органов местного самоуправления.
Государственная власть Свердловской области в лице губернатора и правительства прилагает максимальные усилия, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Так, в Свердловской области успешно реализуется федеральная целевая программа «Доступное и комфортное жильё — гражданам России». Приняты и исполняются региональные программы, в частности, — утверждённая областным правительством Концепция реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2003–2010 годы.
Неоценимым подспорьем стали средства Федерального фонда реформирования ЖКХ — благодаря усилиям Эдуарда Росселя, в текущем году Свердловской области ассигновано восемь с половиной миллиардов рублей. Ни один субъект федерации не получил денег больше!
Да, это помощь неоценимая, но, однако, и недооценённая! В 2008 году только 11 муниципальных образований воспользуются деньгами — остальные 82 не смогли по разным причинам даже претендовать на участие, следовательно, остались без федеральной помощи, такой необходимой людям. В настоящее время сформирована новая заявка, в которой фигурируют уже 27 муниципалитетов Свердловской области. Но даже с учётом этого, по мнению Эдуарда Эргартовича, работу по привлечению в отрасль федеральных денег нельзя считать удовлетворительной.
В чём причина бездействия властей на местах? Губернатор дал ясно понять: причина — человеческий фактор.
Ещё одна острая проблема — долги за потреблённую энергию. Трудно объяснить, почему при наличии профицита бюджетов и резервного фонда муниципальные образования не могут рассчитаться с долгами.
На эти и ещё многие вопросы отвечали главы муниципалитетов.
Направления развития
Однако центральной темой была всё- таки концепция. Увидел свет её окончательный вариант — скорректированный в соответствии со стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года.
Этот документ станет основополагающим для отрасли. Кстати, в нём она, как на ладони. Так, в Свердловской области насчитывается 342008 индивидуально определенных зданий (то, что принято называть частным сектором) и 114879 многоквартирных домов, содержащих 1573208 квартир общей площадью 73014 тысяч квадратных метров. С учетом частного сектора, жилфонд составляет 93278 тысяч «квадратов» общей площади. В области проживает 1,7 миллиона семей.
При этом ветхий и аварийный жилой фонд за последние десять лет увеличился на 20 процентов, так что к 2012 году предстоит снести примерно 260 тысяч квадратных метров ветхих и аварийных домов.
О том, как в соответствии с концепцией реформировать отрасль, доложил руководитель группы разработчиков глава Серовского городского округа, доктор экономических наук Владимир Анисимов.
Так, концепция задаёт три направления развития. Первое — модернизация жилищно-коммунального комплекса — предусматривает снос аварийного и ветхого жилья, увеличение объёмов капитального ремонта, предотвращение дальнейшего износа существующего жилфонда и так далее. А кроме того — применение современных автоматизированных информационных систем управления на предприятиях ЖКХ, прогноз создания единой автоматизированной информационной системы ЖКК Свердловской области.
Второе направление — институциональные преобразования в жилищно-коммунальном комплексе — касается совершенствования системы финансирования и ценообразования на рынке жилищно-коммунальных услуг, повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса.
Третье направление — социально-экономические условия развития жилищно-коммунального комплекса — предполагает повышение роли и ответственности собственников помещений в многоквартирных домах в сфере управления принадлежащей им недвижимости.
Реальные цели — реальные деньги
Все выкладки концепции подкреплены расчётами и предусматривают источники финансирования. Так, общая расчётная стоимость мероприятий составляет 106,5 миллиарда рублей, в том числе на первом этапе — 53,1 миллиарда.
Общая потребность в затратах на модернизацию коммунальной инфраструктуры составит 54,4 миллиарда рублей, или 51 процент средств, запланированных в концепции.
Затраты на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, его снос, капитальный ремонт с учётом оборудования коллективными приборами учёта потребления ресурсов составляют 49 процентов запланированных средств концепции, или 52,1 миллиарда рублей.
Источники инвестиционных средств — Фонд содействия реформированию ЖКХ, федеральный, областной и муниципальный бюджеты, собственные средства организаций ЖКК, кредитные ресурсы.
Срок реализации концепции — 2009–2018 годы.
По мнению участников, благодаря реализации концепции, в отрасль придут не только реальные деньги, но и правильные организационные идеи, которые дорогого стоят.
Губернатор Свердловской области Эдуард Россель вчера, 24 октября, провёл заседание Совета глав муниципальных образований. Главная тема встречи — обсудить в конечном варианте основные направления оздоровления самой проблемой отрасли региональной экономики. Губернатор требует ответа
Напутствуя коллег перед работой, глава региона высказался в том смысле, что сложности в сфере ЖКХ во многом созданы искусственно:
— На отрасли во многом сказывается умение глав местного самоуправления руководить объектами коммунальной инфраструктуры, способность принимать правильные решения в ответственные моменты, — обратился Эдуард Россель к главам муниципалитетов.
Тем самым, губернатор вновь заострил внимание руководителей территорий на том, что комфортное проживание есть конституционное право россиян. Обеспечить же реализацию этого права — целиком и полностью прерогатива органов местного самоуправления.
Государственная власть Свердловской области в лице губернатора и правительства прилагает максимальные усилия, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Так, в Свердловской области успешно реализуется федеральная целевая программа «Доступное и комфортное жильё — гражданам России». Приняты и исполняются региональные программы, в частности, — утверждённая областным правительством Концепция реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2003–2010 годы.
Неоценимым подспорьем стали средства Федерального фонда реформирования ЖКХ — благодаря усилиям Эдуарда Росселя, в текущем году Свердловской области ассигновано восемь с половиной миллиардов рублей. Ни один субъект федерации не получил денег больше!
Да, это помощь неоценимая, но, однако, и недооценённая! В 2008 году только 11 муниципальных образований воспользуются деньгами — остальные 82 не смогли по разным причинам даже претендовать на участие, следовательно, остались без федеральной помощи, такой необходимой людям. В настоящее время сформирована новая заявка, в которой фигурируют уже 27 муниципалитетов Свердловской области. Но даже с учётом этого, по мнению Эдуарда Эргартовича, работу по привлечению в отрасль федеральных денег нельзя считать удовлетворительной.
В чём причина бездействия властей на местах? Губернатор дал ясно понять: причина — человеческий фактор.
Ещё одна острая проблема — долги за потреблённую энергию. Трудно объяснить, почему при наличии профицита бюджетов и резервного фонда муниципальные образования не могут рассчитаться с долгами.
На эти и ещё многие вопросы отвечали главы муниципалитетов.
Направления развития
Однако центральной темой была всё- таки концепция. Увидел свет её окончательный вариант — скорректированный в соответствии со стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года.
Этот документ станет основополагающим для отрасли. Кстати, в нём она, как на ладони. Так, в Свердловской области насчитывается 342008 индивидуально определенных зданий (то, что принято называть частным сектором) и 114879 многоквартирных домов, содержащих 1573208 квартир общей площадью 73014 тысяч квадратных метров. С учетом частного сектора, жилфонд составляет 93278 тысяч «квадратов» общей площади. В области проживает 1,7 миллиона семей.
При этом ветхий и аварийный жилой фонд за последние десять лет увеличился на 20 процентов, так что к 2012 году предстоит снести примерно 260 тысяч квадратных метров ветхих и аварийных домов.
О том, как в соответствии с концепцией реформировать отрасль, доложил руководитель группы разработчиков глава Серовского городского округа, доктор экономических наук Владимир Анисимов.
Так, концепция задаёт три направления развития. Первое — модернизация жилищно-коммунального комплекса — предусматривает снос аварийного и ветхого жилья, увеличение объёмов капитального ремонта, предотвращение дальнейшего износа существующего жилфонда и так далее. А кроме того — применение современных автоматизированных информационных систем управления на предприятиях ЖКХ, прогноз создания единой автоматизированной информационной системы ЖКК Свердловской области.
Второе направление — институциональные преобразования в жилищно-коммунальном комплексе — касается совершенствования системы финансирования и ценообразования на рынке жилищно-коммунальных услуг, повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса.
Третье направление — социально-экономические условия развития жилищно-коммунального комплекса — предполагает повышение роли и ответственности собственников помещений в многоквартирных домах в сфере управления принадлежащей им недвижимости.
Реальные цели — реальные деньги
Все выкладки концепции подкреплены расчётами и предусматривают источники финансирования. Так, общая расчётная стоимость мероприятий составляет 106,5 миллиарда рублей, в том числе на первом этапе — 53,1 миллиарда.
Общая потребность в затратах на модернизацию коммунальной инфраструктуры составит 54,4 миллиарда рублей, или 51 процент средств, запланированных в концепции.
Затраты на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, его снос, капитальный ремонт с учётом оборудования коллективными приборами учёта потребления ресурсов составляют 49 процентов запланированных средств концепции, или 52,1 миллиарда рублей.
Источники инвестиционных средств — Фонд содействия реформированию ЖКХ, федеральный, областной и муниципальный бюджеты, собственные средства организаций ЖКК, кредитные ресурсы.
Срок реализации концепции — 2009–2018 годы.
По мнению участников, благодаря реализации концепции, в отрасль придут не только реальные деньги, но и правильные организационные идеи, которые дорогого стоят.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- 13 ноября состоится совещание «О задачах развития и реформирования жилищно- ...
- Завтра состоится совещание «О задачах развития и реформирования жилищно-ком ...
- Государственная корпорация «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунал ...
- Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Ю ...
- Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Ю ...