«Уральский рабочий» и Анна Колесник: «Почем «душа»?»
31 октября 2008 (09:45)
Вводится новая система оплаты труда педагогов
Отныне заработок учителей будет зависеть не от того, сколько они берут на себя учебных часов, а от числа учеников. С введением новой системы оплаты труда в рамках комплексного проекта модернизации образования чиновники намерены повысить реальные доходы преподавателей и решить проблему качества их работы. В частности, с помощью уменьшения нагрузки на учителей. Ведь в погоне за «копейкой» многие их них стараются проводить как можно больше уроков, что, по мнению чиновников, негативно сказывается на учебном процессе.
Большинство школ региона переходит на новую систему оплаты труда уже с 1 декабря. Сделать это намерены образовательные учреждения 33 территорий области. Остальные, вероятно, начнут реализацию программы с нового года.
Новая зарплата будет складываться из двух частей — базовой и стимулирующей. В первую составляющую заложена оплата всех должностных обязанностей учителя — классного руководства, внеурочной работы по предмету, проверки тетрадей, руководства учебными кабинетами и др. В нее же входит и «подушевое» финансирование — определенная сумма за каждого ученика, умноженная на количество отработанных часов. Базовая часть постоянна и гарантирована всем педагогам. При денежном начислении не будут учитываться стаж учителя и уровень его образования. Надбавки за дополнительную работу, осуществляемую в рамках учебной программы, и квалификационные категории, напротив, сохранятся. На величину заработка повлияет статус образовательного учреждения, его местонахождение, наличие специальных (коррекционных) классов, групп продленного дня, дополнительных образовательных программ, углубленного изучения отдельных предметов и другие факторы, от которых зависит величина норматива. К примеру, повышающий коэффициент предусмотрен для школ с небольшой наполняемостью, лицеев и гимназий. Размер базовой части устанавливает руководитель образовательного учреждения. Его заработок напрямую зависит от доходов коллектива.
При этом вводится стимулирующая составляющая — премия за качество работы. Ее выплата будет зависеть от решения школьных советов, в которые входят учащиеся, их родители и администрация учебного заведения. Каждая школа области определит собственные критерии для премирования педагогов. Среди параметров оценки профессионального мастерства — успеваемость детей, их достижения- на олимпиадах,-поведение и даже здоровье.
Предполагается, что на первом этапе стимулирующая часть средств, из всего фонда оплаты труда, выделяемого школе, будет составлять всего десять процентов. К 2011 году она должна вырасти до 30 процентов.
— Новая система позволит добиться прозрачного и объективного распределения финансовых ресурсов и уйти от уравнительного подхода к оплате труда, — замечает заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Зоя Соболева. — Теперь получать больше смогут те, кто работает результативно. Остальные будут довольствоваться лишь базовой частью. Предполагается, что заработная плата в среднем вырастет на 30—40 процентов. Возможно, у некоторых она останется на прежнем уровне, но меньше никто получать не будет, для чего предусмотрена выплата компенсаций с целью сохранения оклада.
Между тем, несмотря на радужные- перспективы, многие педагоги пока с опаской смотрят, на нововведение.
Больше всего боятся сокращения рабочих мест. Ведь получая средства, школа должна распределить их среди всех учителей. Чем работников больше, тем меньше сумма, которая каждому достанется. Естественно, руководству будет невыгодно большое количество кадров.
— Действительно, они будут вынуждены избавляться от тех педагогов, в услугах которых не нуждаются, — комментирует ситуацию Зоя Соболева. — К примеру, от лишних психологов. По нормативу на учебное заведение приходится всего один такой специалист. Можно сказать, что в школах необоснованно много должностей, которые никаким образом не способствуют образовательному процессу. Благодаря их сокращению, освободившиеся средства пойдут в школьный фонд оплаты труда и будут распределены между педагогами. ..
Многие также предполагают, что из-за переформирования классов до полной комплектации, некоторым образовательным учреждениям придется закрыться.
— Новая система действительно предполагает укрупнение учебных заведений, — замечает начальник отдела организации бюджетно-сметного процесса и лимитов Оксана Силина. — Те, в которых обучается мало школьников, и те, что значительно уступают другим в уровне развития материально-технической базы, будут закрываться. Благодаря этой мере повысится качество образования. Речь идет в основном о сельских школах. Ученики не пострадают — до другого учреждения они смогут добираться на специальном автобусе. Чтобы развеять все опасения, Зоя Соболева замечает, что в Свердловской области в ряде школ уже проводился эксперимент по введению новой системы оплаты труда. Результаты положительны. Окончательный вариант проекта как раз готовился на основе итогов «пробника», с учетом всех недостатков. По мере реализации программы также возможна ее дополнительная корректировка. Первые итоги эксперимента будут известны только в следующем году. Пока же педагогов обнадеживают лишь обещаниями о том, что их заработная плата точно не уменьшится.
Отныне заработок учителей будет зависеть не от того, сколько они берут на себя учебных часов, а от числа учеников. С введением новой системы оплаты труда в рамках комплексного проекта модернизации образования чиновники намерены повысить реальные доходы преподавателей и решить проблему качества их работы. В частности, с помощью уменьшения нагрузки на учителей. Ведь в погоне за «копейкой» многие их них стараются проводить как можно больше уроков, что, по мнению чиновников, негативно сказывается на учебном процессе.
Большинство школ региона переходит на новую систему оплаты труда уже с 1 декабря. Сделать это намерены образовательные учреждения 33 территорий области. Остальные, вероятно, начнут реализацию программы с нового года.
Новая зарплата будет складываться из двух частей — базовой и стимулирующей. В первую составляющую заложена оплата всех должностных обязанностей учителя — классного руководства, внеурочной работы по предмету, проверки тетрадей, руководства учебными кабинетами и др. В нее же входит и «подушевое» финансирование — определенная сумма за каждого ученика, умноженная на количество отработанных часов. Базовая часть постоянна и гарантирована всем педагогам. При денежном начислении не будут учитываться стаж учителя и уровень его образования. Надбавки за дополнительную работу, осуществляемую в рамках учебной программы, и квалификационные категории, напротив, сохранятся. На величину заработка повлияет статус образовательного учреждения, его местонахождение, наличие специальных (коррекционных) классов, групп продленного дня, дополнительных образовательных программ, углубленного изучения отдельных предметов и другие факторы, от которых зависит величина норматива. К примеру, повышающий коэффициент предусмотрен для школ с небольшой наполняемостью, лицеев и гимназий. Размер базовой части устанавливает руководитель образовательного учреждения. Его заработок напрямую зависит от доходов коллектива.
При этом вводится стимулирующая составляющая — премия за качество работы. Ее выплата будет зависеть от решения школьных советов, в которые входят учащиеся, их родители и администрация учебного заведения. Каждая школа области определит собственные критерии для премирования педагогов. Среди параметров оценки профессионального мастерства — успеваемость детей, их достижения- на олимпиадах,-поведение и даже здоровье.
Предполагается, что на первом этапе стимулирующая часть средств, из всего фонда оплаты труда, выделяемого школе, будет составлять всего десять процентов. К 2011 году она должна вырасти до 30 процентов.
— Новая система позволит добиться прозрачного и объективного распределения финансовых ресурсов и уйти от уравнительного подхода к оплате труда, — замечает заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Зоя Соболева. — Теперь получать больше смогут те, кто работает результативно. Остальные будут довольствоваться лишь базовой частью. Предполагается, что заработная плата в среднем вырастет на 30—40 процентов. Возможно, у некоторых она останется на прежнем уровне, но меньше никто получать не будет, для чего предусмотрена выплата компенсаций с целью сохранения оклада.
Между тем, несмотря на радужные- перспективы, многие педагоги пока с опаской смотрят, на нововведение.
Больше всего боятся сокращения рабочих мест. Ведь получая средства, школа должна распределить их среди всех учителей. Чем работников больше, тем меньше сумма, которая каждому достанется. Естественно, руководству будет невыгодно большое количество кадров.
— Действительно, они будут вынуждены избавляться от тех педагогов, в услугах которых не нуждаются, — комментирует ситуацию Зоя Соболева. — К примеру, от лишних психологов. По нормативу на учебное заведение приходится всего один такой специалист. Можно сказать, что в школах необоснованно много должностей, которые никаким образом не способствуют образовательному процессу. Благодаря их сокращению, освободившиеся средства пойдут в школьный фонд оплаты труда и будут распределены между педагогами. ..
Многие также предполагают, что из-за переформирования классов до полной комплектации, некоторым образовательным учреждениям придется закрыться.
— Новая система действительно предполагает укрупнение учебных заведений, — замечает начальник отдела организации бюджетно-сметного процесса и лимитов Оксана Силина. — Те, в которых обучается мало школьников, и те, что значительно уступают другим в уровне развития материально-технической базы, будут закрываться. Благодаря этой мере повысится качество образования. Речь идет в основном о сельских школах. Ученики не пострадают — до другого учреждения они смогут добираться на специальном автобусе. Чтобы развеять все опасения, Зоя Соболева замечает, что в Свердловской области в ряде школ уже проводился эксперимент по введению новой системы оплаты труда. Результаты положительны. Окончательный вариант проекта как раз готовился на основе итогов «пробника», с учетом всех недостатков. По мере реализации программы также возможна ее дополнительная корректировка. Первые итоги эксперимента будут известны только в следующем году. Пока же педагогов обнадеживают лишь обещаниями о том, что их заработная плата точно не уменьшится.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В ОАО «Машиностроительный завод «Уралкриотехника» с 1 февраля будет введена ...
- В ОАО «Завод «Стройдормаш» вводится система оплаты труда работников по резу ...
- В ОАО «Уралхиммаш» завершился второй этап программы по повышению уровня опл ...
- «Областная газета» и Георгий Иванов говорят, что «Выиграют и сдельщики и по ...
- Обком профсоюзов работников образования: В некоторых школах Екатеринбурга б ...