Дело в отношении филиала ОАО «Федеральная сетевая компания Единые энергетические системы» «Магистральные электрические сети Урала» направлено в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования
21 ноября 2008 (08:24)
УрБК, Екатеринбург, 21.11.2008. 11 ноября 2008 года Свердловское УФАС прекратило рассмотрение дела в отношении филиала ОАО «Федеральная сетевая компания Единые энергетические системы» «Магистральные электрические сети Урала» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях филиала.
12 мая 2008 года Свердловским УФАС было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Федеральная сетевая компания Единые энергетические системы» в лице филиала «Магистральные электрические сети Урала» по признакам нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах и нарушении порядка определения победителя торгов, проведенных в форме предложений по заключению договора на оказание услуг по охране ПС 500 кВ филиала ОАО «ФСК ЕЭС — МЭС Урала» в 2008—2010 гг.
Основанием для возбуждения и рассмотрения дела явилось обращение Челябинского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минпромэнерго России, также претендовавшего на участие в торгах.
Рассмотрев материалы дела, Свердловское УФАС пришло к выводу о том, что заключение филиалом ОАО «ФСК ЕЭС — МЭС Урала» договора на оказание охранных услуг на объектах жизнеобеспечения с организацией негосударственной формы собственности (частное охранное предприятие) ООО ЧОП «Ферт» содержит признаки нарушения иного законодательства РФ, нежели антимонопольного, а именно: норм Положения о ведомственной охране Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, ФЗ «О ведомственной охране» и других.
Согласно ФЗ «Об электроэнергетике», расположенные на территории Челябинской области электрические подстанции 500 кВ «Козырево», «Шагол», «Кропачево», «Магнитогорская», «Смеловская», «Приваловская», «Златоуст» и «Челябинская» относятся к объектам жизнеобеспечения. Эти подстанции включены в Перечень объектов, находящихся в сфере ведения Министерства энергетики РФ, подлежащих ведомственной охране. Вместе с тем, филиалом ОАО «ФСК ЕЭС — МЭС Урала» был заключен договор оказания охранных услуг на объектах жизнеобеспечения с частным охранным предприятием «Ферт», не имеющим лицензии на оказание охранных услуг на весь период действия договора и ограниченной действием на территории Свердловской области в нарушение «Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» и Закупочной документации, Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС, Уведомления о проведении открытого запроса предложений, ФЗ «О ведомственной охране», Положения о ведомственной охране Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Между тем в силу ограниченности в обороте ряда объектов гражданских прав, в данном случае услуги по ведомственной охране объектов жизнеобеспечения и топливно-энергетического комплекса, где право на ее оказание принадлежит лишь определенным участникам оборота, соперничество хозяйствующих субъектов, а значит, конкуренция между ними невозможна, что исключает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. Учитывая, что действия ОАО «ФСК ЕЭС» при проведении торгов в форме запроса предложений по заключению договора на оказание услуг по охране ПС 500 кВ не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ, Свердловское УФАС России приняло решение о направлении материалов дела в Прокуратуру РФ для принятия мер прокурорского реагирования.
Основанием для возбуждения и рассмотрения дела явилось обращение Челябинского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минпромэнерго России, также претендовавшего на участие в торгах.
Рассмотрев материалы дела, Свердловское УФАС пришло к выводу о том, что заключение филиалом ОАО «ФСК ЕЭС — МЭС Урала» договора на оказание охранных услуг на объектах жизнеобеспечения с организацией негосударственной формы собственности (частное охранное предприятие) ООО ЧОП «Ферт» содержит признаки нарушения иного законодательства РФ, нежели антимонопольного, а именно: норм Положения о ведомственной охране Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, ФЗ «О ведомственной охране» и других.
Согласно ФЗ «Об электроэнергетике», расположенные на территории Челябинской области электрические подстанции 500 кВ «Козырево», «Шагол», «Кропачево», «Магнитогорская», «Смеловская», «Приваловская», «Златоуст» и «Челябинская» относятся к объектам жизнеобеспечения. Эти подстанции включены в Перечень объектов, находящихся в сфере ведения Министерства энергетики РФ, подлежащих ведомственной охране. Вместе с тем, филиалом ОАО «ФСК ЕЭС — МЭС Урала» был заключен договор оказания охранных услуг на объектах жизнеобеспечения с частным охранным предприятием «Ферт», не имеющим лицензии на оказание охранных услуг на весь период действия договора и ограниченной действием на территории Свердловской области в нарушение «Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» и Закупочной документации, Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС, Уведомления о проведении открытого запроса предложений, ФЗ «О ведомственной охране», Положения о ведомственной охране Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Между тем в силу ограниченности в обороте ряда объектов гражданских прав, в данном случае услуги по ведомственной охране объектов жизнеобеспечения и топливно-энергетического комплекса, где право на ее оказание принадлежит лишь определенным участникам оборота, соперничество хозяйствующих субъектов, а значит, конкуренция между ними невозможна, что исключает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. Учитывая, что действия ОАО «ФСК ЕЭС» при проведении торгов в форме запроса предложений по заключению договора на оказание услуг по охране ПС 500 кВ не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ, Свердловское УФАС России приняло решение о направлении материалов дела в Прокуратуру РФ для принятия мер прокурорского реагирования.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Управление ФАС РФ по Свердловской области возбудило дело в отношении ОАО « ...
- ОАО «Федеральная сетевая компания «Единые энергетические системы»: Мы увере ...
- Управление ФАС РФ по Свердловской области возбудило дело в отношении ЗАО «Н ...
- Управление ФАС РФ по Свердловской области возбудило дело в отношении ОАО «Т ...
- Управление ФАС РФ по Свердловской области возбудило дело в отношении ООО «Х ...