«Ведомости» и Сергей Рассадников: «Вопрос инвестиций»
25 ноября 2008 (07:22)
Власти Свердловской области пытаются дать жизнь новым складским мегапроектам, а девелоперы отодвигают сроки строительства ранее запланированных
В Екатеринбурге насчитывается около 982 000 кв. м складских помещений, примерно 40% из них составляют склады класса А и В, приводит данные Олег Альтшуль из Jones Lang LaSalle. Опрошенные «Ведомостями» эксперты говорят, что дефицит складских площадей ликвидировать пока не удастся.
Проекты замерли
Завершение проектирования «Новокольцовского» (застройка 570 га общественно-деловыми и производственно-логистическими зданиями компаниями Megalogix и «Синара»), которое планировалось осуществить в ноябре 2008 г., переносится на I квартал 2009 г., заявил представитель Megalogix Александр Горбачев.
ЗАО «Стройфаза» намеревалось к 2011 г. построить логистический терминал «Чкаловский» площадью 382 000 кв. м, его первая очередь должна была быть завершена к 2009 г. В конце октября 2008 г. ГК Red (заказчик объекта) объявила, что он заморожен из-за недостатка финансирования.
В стадии поиска инвесторов застыли и крупные проекты, продвигающиеся администрацией города. Например, из запланированных к 2009 г. 130 000 кв. м «Европейско-азиатского международного транспортно-логистического центра» (ЕАМТЛЦ) пока введено 10 500 кв. м. На 2008 г. было запланировано сдать 50 000 кв. м, но, по информации городской администрации, в эксплуатацию поступит не более 10 000 кв. м. Для того чтобы привлечь дополнительные средства на строительство, в начале осени ОАО «ЕАМТЛЦ» продало 60% акций Отраслевому центру внедрения («дочка» ОАО «РЖД»).
А проект «Бюро управления и развития бизнеса» (БУРБ) — Международный сельскохозяйственный логистический центр площадью 80 000 кв. м, — по словам директора по маркетингу БУРБ Ольги Третьяковой, находится в стадии «заключения договоров с инвесторами», правда, контрактантов она не называет.
По признанию пресс-секретаря замглавы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услуг Илоны Стародубцевой, решить проблемы инвестирования обоих проектов пока не удалось. «Компании, переговоры с которыми подошли уже к стадии заключения договора, отдаляют сроки или вообще отказываются от участия в проектах», — прокомментировала она.
Сергей Верещагин из «Евразии логистик» прогнозирует, что объемы и темпы ввода складских площадей в Екатеринбурге существенно сократятся. «Сильнее всего влиянию кризиса будут подвержены проекты, не входящие в глобальные девелоперские сети», — говорит он. «Евразия логистик», по его словам, в сентябре начала строительство третьей очереди (85 000 кв. м) логопарка «Пышма».
Привлекают инвесторов
Правительство Свердловской области решило повысить привлекательность складского рынка. В середине октября оно обнародовало концепцию развития транспортно-логистической инфраструктуры в регионе. Концепцию подготовили AVS Group и консалтинговый консорциум Logcinet. Ее результатом, по словам Валерия Савельева из AVS Group, должно стать увеличение пропускной способности транспортных узлов и создание хаба на базе международного аэропорта «Кольцово».
Кроме того, планируется построить около 1,5 млн кв. м складских помещений класса А и В, новые контейнерные терминалы и сервисную инфраструктуру. По информации пресс-службы AVS Group, концепция учитывает как ранее заявленные и реализуемые проекты, так и новые. Например, AVS Group намерена построить на нескольких участках в Екатеринбурге комплексы площадью не менее 50 000 кв. м каждый, а в других городах области — склады по 10 000-25 000 кв. м, рассказала пресс-секретарь Татьяна Брызгалова. Подбор площадок, по ее словам, планируется закончить в первой половине 2009 г.
Если концепция станет реальностью, то регион получит девять складских терминалов в Екатеринбурге и два в его городе-спутнике Березовском, надеется специалист министерства промышленности и науки Свердловской области Светлана Усманова, курирующая данный проект. И хотя концепция, по ее словам, еще согласовывается, министерству по управлению госимуществом уже поручено заняться выделением землеотводов. Кроме того, чиновница рассказала, что управлением проекта стоимостью в 36 млрд руб., скорее всего, займется управляющая компания, в создании которой будут участвовать как девелоперы, так и правительство Свердловской области.
Савельев утверждает, что такая схема оптимальна, «так как частный бизнес, действуя самостоятельно, нарушает баланс развития территории». Тем не менее Андрей Гостяев из «Лорри» считает, что рынок внесет коррективы в планы властей. «Равномерно распределить складские площади по узловым центрам не получится. Каждая компания будет подбирать участок в соответствии с собственной стратегией развития. Потому точно спрогнозировать, сколько складских площадей возведут на том или ином участке, сейчас невозможно», — объясняет он.
В Екатеринбурге насчитывается около 982 000 кв. м складских помещений, примерно 40% из них составляют склады класса А и В, приводит данные Олег Альтшуль из Jones Lang LaSalle. Опрошенные «Ведомостями» эксперты говорят, что дефицит складских площадей ликвидировать пока не удастся.
Проекты замерли
Завершение проектирования «Новокольцовского» (застройка 570 га общественно-деловыми и производственно-логистическими зданиями компаниями Megalogix и «Синара»), которое планировалось осуществить в ноябре 2008 г., переносится на I квартал 2009 г., заявил представитель Megalogix Александр Горбачев.
ЗАО «Стройфаза» намеревалось к 2011 г. построить логистический терминал «Чкаловский» площадью 382 000 кв. м, его первая очередь должна была быть завершена к 2009 г. В конце октября 2008 г. ГК Red (заказчик объекта) объявила, что он заморожен из-за недостатка финансирования.
В стадии поиска инвесторов застыли и крупные проекты, продвигающиеся администрацией города. Например, из запланированных к 2009 г. 130 000 кв. м «Европейско-азиатского международного транспортно-логистического центра» (ЕАМТЛЦ) пока введено 10 500 кв. м. На 2008 г. было запланировано сдать 50 000 кв. м, но, по информации городской администрации, в эксплуатацию поступит не более 10 000 кв. м. Для того чтобы привлечь дополнительные средства на строительство, в начале осени ОАО «ЕАМТЛЦ» продало 60% акций Отраслевому центру внедрения («дочка» ОАО «РЖД»).
А проект «Бюро управления и развития бизнеса» (БУРБ) — Международный сельскохозяйственный логистический центр площадью 80 000 кв. м, — по словам директора по маркетингу БУРБ Ольги Третьяковой, находится в стадии «заключения договоров с инвесторами», правда, контрактантов она не называет.
По признанию пресс-секретаря замглавы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услуг Илоны Стародубцевой, решить проблемы инвестирования обоих проектов пока не удалось. «Компании, переговоры с которыми подошли уже к стадии заключения договора, отдаляют сроки или вообще отказываются от участия в проектах», — прокомментировала она.
Сергей Верещагин из «Евразии логистик» прогнозирует, что объемы и темпы ввода складских площадей в Екатеринбурге существенно сократятся. «Сильнее всего влиянию кризиса будут подвержены проекты, не входящие в глобальные девелоперские сети», — говорит он. «Евразия логистик», по его словам, в сентябре начала строительство третьей очереди (85 000 кв. м) логопарка «Пышма».
Привлекают инвесторов
Правительство Свердловской области решило повысить привлекательность складского рынка. В середине октября оно обнародовало концепцию развития транспортно-логистической инфраструктуры в регионе. Концепцию подготовили AVS Group и консалтинговый консорциум Logcinet. Ее результатом, по словам Валерия Савельева из AVS Group, должно стать увеличение пропускной способности транспортных узлов и создание хаба на базе международного аэропорта «Кольцово».
Кроме того, планируется построить около 1,5 млн кв. м складских помещений класса А и В, новые контейнерные терминалы и сервисную инфраструктуру. По информации пресс-службы AVS Group, концепция учитывает как ранее заявленные и реализуемые проекты, так и новые. Например, AVS Group намерена построить на нескольких участках в Екатеринбурге комплексы площадью не менее 50 000 кв. м каждый, а в других городах области — склады по 10 000-25 000 кв. м, рассказала пресс-секретарь Татьяна Брызгалова. Подбор площадок, по ее словам, планируется закончить в первой половине 2009 г.
Если концепция станет реальностью, то регион получит девять складских терминалов в Екатеринбурге и два в его городе-спутнике Березовском, надеется специалист министерства промышленности и науки Свердловской области Светлана Усманова, курирующая данный проект. И хотя концепция, по ее словам, еще согласовывается, министерству по управлению госимуществом уже поручено заняться выделением землеотводов. Кроме того, чиновница рассказала, что управлением проекта стоимостью в 36 млрд руб., скорее всего, займется управляющая компания, в создании которой будут участвовать как девелоперы, так и правительство Свердловской области.
Савельев утверждает, что такая схема оптимальна, «так как частный бизнес, действуя самостоятельно, нарушает баланс развития территории». Тем не менее Андрей Гостяев из «Лорри» считает, что рынок внесет коррективы в планы властей. «Равномерно распределить складские площади по узловым центрам не получится. Каждая компания будет подбирать участок в соответствии с собственной стратегией развития. Потому точно спрогнозировать, сколько складских площадей возведут на том или ином участке, сейчас невозможно», — объясняет он.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Ведомости» и Анна Королева: «Ставки больше, чем качество»
- «Коммерсантъ», Сергей Антонов пишет: «Евразия-Логистик» складируется на Ура ...
- Предприниматели надеются на скорую ликвидацию дефицита складских помещений ...
- Комитет по товарному рынку администрации Екатеринбурга: К 2010—2011 годам п ...
- В Екатеринбурге ставка аренды качественных складских помещений превышает ср ...