«Областная газета» и Алла Баранова: «Трасса с видом на будущее»

25 ноября 2008 (08:20)

Алая лента условной границы словно перерезает изящный и уверенный изгиб развязки и подчёркивает торжественность момента. Пройдёт всего несколько минут, лента будет разрезана, и на новом участке кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга от Верхней Пышмы до Серовского тракта откроется регулярное движение.

Участок «большого кольца», который был принят в минувшую пятницу в эксплуатацию, напрямую соединяет две автодороги, которые ещё недавно разделяла непроезжая и плохо проходимая территория.

Новый мост — без малого семь километров напрямую, чуть больше 12-ти, считая развязки, отвечает самым современным требованиям. Сложное инженерное сооружение второй категории, включает в себя три путепровода, два моста над реками Пышмой и Шувакиш, и 22 железобетонные трубы.

Благодаря тому, что в строительстве применялись самые современные материалы и технологии, дорога получилась, по словам водителей, ровной и удобной, а по словам строителей — прочной и долговечной. Так, для предотвращения появления трещин в покрытии уложена специальная геосетка. Качество новой трассы оценено государственной комиссией достаточно высоко — 4,6 балла. Важно, что и цена её вполне разумна. Расчёты показывают, что окупится этот участок примерно за пять лет. (Для дорожного строительства сроки вполне приемлемые). Трасса построена с учётом роста нагрузок. Уже сегодня по новому мосту проезжает порядка 10 тысяч автомобилей в сутки, к 2010 году интенсивность движения достигнет примерно 11 тысяч автомобилей, к 2020 - более 14 тысяч, а к 2029 году за сутки здесь будет проезжать уже свыше 18,5 тысячи автомашин.

Строительство транспортного кольца, по которому транзитный грузовой транспорт мог бы проезжать, минуя областной центр, было начато ещё в 1994 году. Шесть отрезков, общая длина которых без учёта развязок составит почти сто километров, соединят между собою трассы, ведущие в соседние областные центры. Первые 40 километров кольца от Челябинского до Серовского тракта уже введены в эксплуатацию. Дорожникам осталось построить ещё два важных сектора — участок от Серовского тракта до Пермского и от Пермского тракта до подъезда к Екатеринбургу от автодороги «Урал».

Казалось, что выполнение этой грандиозной работы займёт десятки лет, но готовые секторы кольца уже исправно выполняют свою задачу и соединяют между собою радиально выходящие из Екатеринбурга трассы федерального и областного значения. Пуск в эксплуатацию нового участка стал важным шагом к завершению всей работы, а значит, и шагом в будущее.

— К строительству этого участка мы приступили в апреле 2006 года, — отметил, приветствуя участников митинга, посвящённого открытию дороги, начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Плишкин. — И закончили работу почти на год раньше намеченного срока. Наши водители ждали нового участка с нетерпением.

Владимир Плишкин подчеркнул, что в течение нынешнего года на территории области будет введено в эксплуатацию 15 дорожных объектов, общая протяженность которых составит почти 123 километра, отремонтировано 256 километров дорог общего пользования, 131 километр сельских автодорог, 24 моста и путепровода, будет строиться дальше и транспортное кольцо вокруг Екатеринбурга.

Надо сказать, что обходиться без такого кольца областному центру всё труднее. Сегодня система улиц и городских дорог, предназначенных для пропуска грузового транспорта, состоит более чем из 30 магистралей городского значения и 50 магистралей районного значения, общая протяженность которых превышает 300 километров. Большинство грузовых магистралей проходит через центр Екатеринбурга. Иначе с Пермского тракта на Челябинский, к примеру, просто не добраться. Средняя скорость движения по улицам Екатеринбурга составляет 25–30 километров в час. По предварительным расчётам, ввод в эксплуатацию кольцевой дороги позволит вынести за пределы города 27 процентов транзитных, 53 процента внешних и 20 процентов внутригородских объёмов грузовых перевозок. Кольцевая дорога объединит федеральные трассы, проходящие в районе областного центра. Главное же, уменьшатся транспортные заторы в центре, вырастет скорость автомобилей, которые движутся по городу, а за счёт этого снизится и количество выхлопных газов.

О том, какое значение имеет кольцевая дорога вокруг Екатеринбурга и её новый участок для всей области, говорил губернатор Свердловской области Эдуард Россель.

— В нынешнем году мы заканчиваем трёхлетнюю программу строительства автодорог, которую намечали на 2006–2008 годы. Но это не означает, что дорожное строительство в области завершится, — подчеркнул губернатор. — Уже разработана программа дальнейшего развития дорожной сети.

Новый участок, который мы открываем сегодня, очень важен и для Свердловской области, и для Екатеринбурга. Он продолжает транспортное кольцо вокруг перегруженного автотранспортом города, помогает вывести из областного центра магистральный транспорт.

В 2009 году мы планируем финансировать продолжение кольца, которое свяжет между собой Серовский и Пермский тракты. Этим отрезком закончим развязку дорог, и все магистрали, идущие в соседние области, будут соединены в кольцо.

Эдуард Россель напомнил, что в последние годы введены в эксплуатацию объезды вокруг Волчанска, Камышлова, Невьянска, Нижних Серёг, села Покровское. В нынешнем году сданы объезды Карпинска и Каменска-Уральского, будет продолжена работа на объезде в посёлке Белоярский, проектируется объезд вокруг Богдановича.

Завершая приветственную речь, губернатор поздравил строителей с окончанием работ и напомнил, что в нынешнем году практически закончена и дорога, которая ведёт на север, в сторону Ханты-Мансийского автономного округа. Он подчеркнул:

— Ситуация на мировом рынке, конечно, задевает нас. Тем не менее, и в 2009 году планируем поддерживать строительство автодорог в Свердловской области. Мы ни на один рубль не урезали программу «Уральская деревня», в рамках которой будем вводить достаточно много дорог, так что работы у дорожных строителей не убавится. От развития дорожной сети в области зависит и развитие экономики, в том числе и сельской, а значит, и благополучие населения.

Как только отзвучали торжественные речи, работники строительных и проектных организаций, которые отличились на строительстве трассы, получили ценные подарки губернатора и благодарственные письма.

И вот — долгожданный момент. Красная ленточка разрезана, движение открыто. Сначала слегка неуверенно и медленно, глядя на разъезжающихся гостей, въезжают на новую дорогу автомобилисты. Но вот гости умчались, а по новому участку будущего кольца, набирая скорость, двинулся поток автомобилей.


Другие материалы по теме: