«Аргументы недели»: «Федор Крашенинников: «Бороться с кризисом – наша профессия»

20 ноября 2008 (10:14)

Одному из самых авторитетных экономических средств массовой информации Уральского федерального округа, информационно-аналитическому агентству «УралБизнесКонсалтинг» исполняется 8 лет. Об истории, сегодняшнем дне и планах на будущее нам рассказал Председатель Совета Директоров ОАО «Урал Бизнес Консалтинг» Федор Крашенинников.

8 для средства массовой информации – это много или мало?

— Я считаю, что вполне достаточно, чтоб уверенно глядеть в будущее. В 2000 году мы начинали работать в совершенно другой ситуации, с тех пор несколько раз менялось и положение дел в экономике, и политический климат в стране, и концепция нашей работы. Можно сказать, что за эти годы агентство пережило период детства и взросления и сейчас находится в самом расцвете сил.

— В чем заключались эти перемены?

— Мы работаем с деловыми людьми, с бизнесом. Таким людям нужна профессиональная, оперативная и достоверная информация по актуальным темам. Вместе со сменой интересов и приоритетов нашей аудитории менялись и наши новости.

— Что из себя представляет «УралБизнеКонсалтинг» сегодня?

— Во-первых, мы являемся средством массовой информации и публикуем на нашем сайте в сети Интернет новости. Нас ежедневно читает порядка 5 тысяч человек. И это – не просто случайные посетители, а деловая элита Урала, люди, всерьез интересующиеся экономикой и стремящиеся быть в курсе событий. Мы работаем не только в Екатеринбурге, но и в Тюменской и Челябинской областях, так что мы, во многом, формируем информационную повестку дня во всем Уральском федеральном округе.

Второе направление нашей деятельности — консалтинг в сфере связей с общественностью и работе со СМИ, от консультирования по отдельным вопросам до создания и осуществления информационных и PR-кампаний «под ключ». За прошедшие 8 лет нами реализованы сотни проектов всех уровней сложности, включая антикризисный PR, информационную защиту при рейдерских атаках, сопровождение процессов слияния и поглощения, ребрендинга. Нашими услугами пользуются крупнейшие промышленные и финансовые структуры, работающие на территории УрФО, так что и в сфере PR-консалтинга мы чувствуем себя уверенно.

В последнее время мы постоянно участвуем в различных семинарах и сами проводим тренинги для наших клиентов. Думаю, что именно эта сфера будет особенно активно развиваться в ближайшие годы.

— Отразился ли финансовый кризис на вашей деятельности?

— Бороться с кризисом – наша профессия. Мы привыкли работать в таких ситуациях. Во время последнего крупного потрясения в 1998 году все члены нашей команды уже активно работали в сфере СМИ и связей с общественностью. Само агентство было создано в 2000 году, когда последствия кризиса еще не были изжиты.

Даже в спокойное время «пиарщиков», как правило, зовут для работы в сложных и непредвиденных ситуациях. Единственное, что для нас непривычно в сложившихся обстоятельствах – так это их масштаб и объемы предстоящей работы. Да еще – степень неподготовленности бизнеса к возникающим проблемам. Ситуация в целом нас не пугает, более того, именно сегодня мы можем очень многое сделать для наших партнеров и клиентов.

— Что именно вы можете?

— Наш бизнес слишком привык жить в «тепличных» условиях динамичного развития экономики и роста благосостояния. Последние годы позволяли многим предприятиям не обращать внимания на информационные потоки, или доверять управление ими случайным людям. За эту порочную практику во время кризиса приходится расплачиваться. Так, в нынешней сложной ситуации, когда доверяют только самым надежным партнерам, огромное значение приобретает репутация компании. Те, кто не позаботился о её создании и поддержании заблаговременно, вынуждены нести существенные потери, в первую очередь – финансовые.

Сейчас, в условиях кризиса, жизненно важно правильно работать с информацией, грамотно и планомерно информировать общественность и контрагентов о положении дел в вашем бизнесе. Даже если ситуация тревожная, лучше самим сгенерировать нужный информационный поток, привлечь внимание к сильным сторонам вашего бизнеса, чем ждать, пока негативные данные станут достоянием общественности помимо вашего желания.

Самое опасное в такое время – молчать, «уйти на дно», выпасть из информационного поля. Тем самым вы не просто отдаете инициативу конкурентам, но и порождаете недоверие, даете повод для слухов и паники.

Но вот что именно говорить, как дозировать информацию, как формировать новостные потоки – это область профессиональных технологий. Именно на этом мы и специализируемся, эти услуги и продаем. Когда у человека тяжелая болезнь, надо звать врачей, а не заниматься самолечением. Потому что самолечение только ухудшает ситуацию. В сфере связей с общественностью все примерно также.

— То есть в кризис ваши услуги востребованы?

— Да, мы можем это констатировать.

— Каковы Ваши планы на будущее?

— Сейчас сложно строить конкретные планы, но вектор развития остается прежним – искать и находить новых клиентов, расширять сотрудничество со старыми, выходить на новые регионы. Для этого у нас все готово, так что в будущем мы уверены.


Другие материалы по теме: