Заместитель генерального директора, директор Уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин: Траты на «Урал промышленный — Урал полярный» в настоящий момент вряд ли являются возможными и разумными

27 ноября 2008 (15:45)

УрБК, Екатеринбург, 27.11.2008. «Сегодня многие наши промышленные гиганты вынуждены будут отказаться от части инвестиционных проектов независимо от того, насколько они хороши или плохи. Я полагаю, что этот процесс будет проходить и на уровне государства. Основной причиной таких изменений является финансовый кризис. В первую очередь будут отказываться от тех проектов, которые еще не находятся в активной стадии. «Урал промышленный — Урал полярный» как раз является примером подобного проекта, так как там речь идет пока о разработке технико-экономического обоснования», — заявил УрБК заместитель генерального директора, директор Уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин.

Напомним, губернатор Свердловской области провел сегодня рабочую встречу с генеральным директором ОАО «Корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный» Олегом Демченко. Согласно официальной информации, глава региона заверил О.Демченко в готовности предприятий региона участвовать в строительстве железной дороги Полуночное — Обская.

«Нужно понимать, что условия уже поменялись и могут еще более радикально поменяться в самое ближайшее время. Еще недавно предполагалось, что в проекте будет участвовать в качестве соинвестора не только государство, но и промышленные компании. На сегодняшний день у всех промышленных компаний, будь то сфера металлургии или сфера нефтегазовой добычи, на фоне финансового кризиса обострились внутренние проблемы и сократилось количество свободных ресурсов. Кроме того, на поддержку банков и предприятий выделены гигантские средства, что ослабило возможности самого государства», — добавил К.Селянин.

«В этих условиях, я полагаю, от таких проектов, как «Урал промышленный — Урал полярный», по крайней мере на время, придется отказаться: их реализация приведет к очень серьезным затратам, вряд ли возможным и разумным в настоящий момент. Возможно, проект будет заморожен или существенно сдвинут график его реализации (на 2—3 года), а возможно, от него откажутся вообще. «Урал промышленный — Урал полярный» нужно пересчитывать в новых условиях. Его рентабельность рассчитывалась основываясь на том, что цены на нефть будут высокими, а этого не происходит. Возможно, сейчас, в новых условиях, будут более востребованы проекты, которые раньше находились на втором плане. Я думаю, отказавшись или воздержавшись на некоторое время от «Урала промышленного — Урала полярного» можно выбрать другой проект, который в нынешних условиях будет более конкурентоспособным», — отметил К. Селянин.


Другие материалы по теме: