«Областная газета» и Андрей Яловец обсуждают грязные технологии: «Кто «заказал» банки?»

9 ноября 2001 (10:25)

Недавно в одном из местных печатных СМИ были опубликованы материалы, которые можно расценивать как продуманный удар по деловой репутации наиболее крупных уральских банков. Печатное слово — мощное орудие воздействия. Но, к сожалению, в Екатеринбурге это орудие все чаще используют «грязные» PR-технологи. Не секрет, что ряду региональных СМИ статью предлагали разместить на платной основе, в том числе и «ОГ». Но редакция «Областной» отказалась, поскольку статья — явно тенденциозная, да и представленные факты вызвали большие сомнения. Вообще, подобные материалы являются грубым нарушением корпоративной этики. Именно поэтому уважающие себя рейтинговые агентства запрещают публикацию аналитических портретов банков, подготавливаемых экспертами агентства по заказу клиентов. Разрешается только их использование внутри организации-заказчика. Субъективные мнения экспертов могут публиковаться только в процессе выставления рейтинга с согласия клиента. При несогласии клиента с заключением экспертов агентства, рейтинг и кредитно-рейтинговый отчет не публикуется и факт его подготовки не разглашается. Эксперты по банковской сфере предполагает, что попытка подмочить репутацию крупнейших уральских финансово-кредитных институтов – это спланированная акция местного банка, решившего использовать недозволенные методы конкурентной борьбы. Вместе с тем, прошедшее со времени публикации время показало, что кредит доверия крупных региональных банков высок и полностью соответствует истинному положению вещей. Клиенты банков – от крупных уральских предприятий и до индивидуальных вкладчиков, в основном даже не заметили «черной» заметки, а потенциальные акционеры, наверное, не принимают решений на основании сомнительного «исследования», а пользуются результатами действительно полноценного анализа.


Другие материалы по теме: