«РБК daily» и Юлия Карулина: «Focus попал в кризис»

9 декабря 2008 (08:18)

Завод Ford во Всеволжске закроют на месяц

Кризис сбыта дошел и до Ford Focus, несколько лет удерживавшего первое место по популярности среди иномарок и еще в начале года собиравшего многомесячную очередь покупателей. Вчера Ford объявил об остановке конвейера завода во Всеволжске. Производство будет остановлено почти на месяц с 24 декабря. В компании признают, что эта мера направлена на сокращение объема выпускаемой продукции.

Конвейер на заводе Ford во Всеволжске будет остановлен с 24 декабря по 21 января, сообщила вчера компания. Таким образом, к обычным новогодним каникулам прибавятся еще две нерабочие недели. В компании объясняют этот шаг необходимостью сократить объем выпускаемой продукции в декабре и январе. По словам директора по связям с общественностью Ford Russia Екатерины Кулиненко, сейчас завод работает в три смены и пять рабочих дней в неделю и производит в среднем 300 машин в день. Таким образом, в результате простоя завод недопроизведет 3 тыс. автомобилей.

Решение было принято «в связи с общей рыночной ситуацией и снижением прогнозов продаж по авто­мобильной индустрии в целом», объясняют в Ford. Как сказала г-жа Кулиненко, Ford корректирует план продаж на следующий год, а продление рождественских каникул посчитали в компании наиболее безболезненным способом сокращения производства как для сотрудников, так и для клиентов.

Кроме того, говорится в сообщении, дополнительные нерабочие дни позволят закончить подготовительные работы к началу производства Mondeo в марте 2009 года. Ранее компания планировала запустить производство второй модели еще до конца этого года, однако этим планам помешал пожар на складе запчастей в сентябре. «Выгорели запчасти на складе, а также была нарушена система поставок: комплектующие было негде хранить. Конечно, мы в первую очередь налаживали поставки для Focus», — говорит г-жа Кулиненко.

Между тем Focus по итогам десяти месяцев этого года снова занял первую строчку в рейтинге самых продаваемых иномарок, составляемом Ассоциа­цией европейского бизнеса.

С января по октябрь было продано 75 069 автомобилей. Правда, это уже на 3% меньше, чем в прошлом году. При этом продажи уже снизились и в октябре (на 30%, до 6959 штук), и в сентябре (на 22%, до 6240 машин).

По словам главного исполнительного директора розничного направления группы «Рольф» Вардана Даштояна, дилеры столкнулись с большими складскими запасами в октябре, когда оказалось, что ожидаемого роста продаж в конце года не будет. «Мы, да и другие дилеры, постарались быстро избавиться от запасов выкупленных машин, и сейчас у нас объемы стока приближаются к тому уровню, который нас устраивает: у нас стоит месячная норма, а мы хотим иметь запас на 20 дней», — говорит он.

Впрочем, по его словам, есть еще и автомобили, находящиеся у дилеров на консигнации, то есть переданные автопроизводителем, но не выкупленные дилером. Ford два раза — в октябре и декабре — продлевал срок консигнации, и теперь он составляет 60 дней вместо десяти. По словам г-на Даштояна, объем склада составляет полутора-двухмесячный объем продаж. «Остановка производства — грамотное менеджерское решение. Большинство российских представительств зарубежных автоконцернов сильно сократили или даже обнулили заказы на зарубежных заводах, чтобы сократить приток новых машин», — говорит он.

О продлении новогодних каникул сообщал уже другой производитель бюджетных иномарок: «Автофрамос» остановит производство с 12 декабря по 12 января.

В соответствии с трудовым кодексом Ford обещает выплачивать две трети заработной платы сотрудникам, которые будут находиться на вынужденном простое. По словам главы профсоюза работников Ford Алексея Этманова, профсоюз в связи с этим возмущаться не намерен. Впрочем, в настоящее время продолжаются переговоры по коллективному договору. А кризис сбыта и стремление Ford не наращивать складские запасы сильно ослабят позиции переговорщиков со стороны рабочих.


Другие материалы по теме: