Платежная система «Золотая Корона»: Российские и международные платежные карточные системы дополняют друг друга

12 декабря 2008 (11:35)

УрБК, Екатеринбург, 12.12.2008. «Рынок карточных платежных систем — это не изолированный или нишевый рынок, а часть общей финансовой системы. Поэтому влияние на него кризиса ровно такое же, как и на весь финансовый рынок и на экономику в целом. Негативные тенденции экономики: сокращение персонала, сокращение зарплат и т.д. — напрямую влияют на карточный рынок и приводят к его «сжиманию», — заявила УрБК директор платежной системы «Золотая Корона» Виктория Смоленская.

«По прогнозам аналитиков, следующая волна кризиса как раз будет связана с долговыми обязательствами людей по кредитным картам. В связи с общей рецессией будет расти количество граждан, которые не могут расплатиться по долгам, не имея ни прежнего уровня и стабильности доходов, ни прежней возможности перекредитоваться. Фактически модель «норма жизни — жить в кредит» достигла своего пика и перешагнула через разумную грань, когда люди оказались под таким долговым давлением, с которым они заведомо никогда не смогут справиться, даже в условиях экономического роста. В условиях же рецессии это неизбежно приведет к краху и очередным списаниям долгов со всеми вытекающими последствиями», — добавила В.Смоленская.

«Российские и международные системы решают принципиально разные задачи. Для одних это обеспечение нескольких операций с максимальной шириной покрытия и соблюдением стандартов вне зависимости от страны пребывания держателя карты, а для других — максимальный сервис при совершении повседневных платежей. В этом смысле российские и международные системы дополняют друг друга. Например, группа компаний «ЦФТ», в которую входит РПС «Золотая Корона», предоставляет банкам услуги процессинга карт МПС, и в этом нет никакого противоречия, поскольку мы должны обеспечить нашим партнерам полноту потребностей. Наша практика показывает, что банки с помощью карт МПС закрывают потребность той части клиентов, которые регулярно выезжают за границу. Банки, которые должны жить по средствам, любой политике и раскрученным брендам предпочитают трезвый экономический расчет. И таких банков в условиях кризиса становится все больше», — продолжила директор РПС «Золотая Корона».

«Наше главное преимущество — наилучшая локализация к российскому рынку, к рынку конкретных регионов, наибольшая интеграция со всеми местными значимыми инфраструктурами, решение задач местных органов власти и максимально плотная привязка каждого жителя конкретного города к нашим сервисам во всех сферах розничных платежей. По состоянию на начало ноября текущего года общее количество эмитированных карт в рамках продуктовой линейки превысило 13 миллионов, а общий оборот превысил 340 млрд. рублей. Работа с розницей в период кризиса — спасительная возможность для банков. В то время, когда пропали источники дешевой ликвидности, а промышленное производство падает, нужно находить способы работать с каждым конкретным человеком, а налаживание профессиональной мультисервисной работы банковского ретейла — это как раз профиль РПС «Золотая Корона». Поэтому сейчас «Золотая Корона» испытывает к себе даже более пристальное внимание со стороны банковского сообщества, чем до кризиса», — заключила В.Смоленская.


Другие материалы по теме: