«Капитал» и Екатерина Иванова информируют, что есть «Новая сказка СвЖД про старые вагоны»

13 ноября 2001 (09:57)

В преддверии реформирования МПС РФ уральские железнодорожники создают видимость кипучей деятельности. Ее результативность, однако, далеко не очевидна. В частности, специалистами Свердловской железной дороги крайне положительно оцениваются итоги первого месяца действия особого периода по организации выгрузки вагонов. Так, по информации Центра общественных связей СвЖД, общие показатели СвЖД по выгрузке вагонов улучшились с 91,5% в октябре до 98,4% на 12 ноября. Эти изменения, похоже, видны только самим железнодорожникам. Крайняя нестабильность в обороте вагонов очевидна всем – и МПС, и предприятиям. Однако причины сложившейся ситуации чиновники и бизнесмены оценивают абсолютно по-разному. Железнодорожники говорят, что в простоях виноваты предприятия, срывающие сроки погрузки-выгрузки вагонов. Это утверждение выглядит по меньшей мере экономически необоснованным: любому здравомыслящему человеку ясно, что в условиях рыночной экономики предприятие по своей воле ни за что не станет «срывать сроки», поскольку тем самым срывается весь производственный цикл. Осознанно идти на огромные убытки – это уже из области мазохизма. На искоренение этого недуга, по всей видимости, и направляют свои усилия сотрудники Свердловской железной дороги. Особый период по организации выгрузки вагонов был установлен 15 октября приказом начальника Свердловской железной дороги Бориса Колесникова. Введение особого порядка было связано с тем, что с начала 2001 г. на Свердловской магистрали сложилась нестабильная ситуация с оборотом вагонов. Так, за десять месяцев Свердловская железная дорога потеряла из оборота 86.000 вагонов. И все из-за предприятий, нарушающих сроки погрузки-выгрузки вагонов, считают на СвЖД. Для улучшения положения была, среди прочего, активизирована работа с органами исполнительной власти регионов для оказания давления на такие предприятия. По мнению железнодорожников, мероприятия, предусмотренные в рамках особого периода, позволили увеличить оборот вагонов аж до 98,4%. Сложно сказать, откуда взялась эта оптимистичная цифра. На деле же вагоны продолжают простаивать. И причина – действительно в срыве сроков, но не со стороны получателя груза, а со стороны его доставщика, то есть самого МПС и его подразделений.


Другие материалы по теме: