«Вечерние ведомости из Екатеринбурга» и Анна Корякина подозревают: «Оборонщики грозят обанкротить друг друга»

22 ноября 2001 (11:16)

Вопреки желаниям Москвы, гендиректор «Уралвагонзавода» Николай Малых не хочет видеть в бронетанковом холдинге Омский завод транспортного машиностроения и Волгоградский завод «Баррикады». Об этом он заявил в своем докладе на совещании по оборонному холдингострое-нию. Идея создания оборонных холдингов уже давно тревожит умы российских оборонщиков. Чтобы восстановить былую славу ВПК, еще весной было принято решение слить все российские предприятия в несколько оборонных холдингов. Позавчера ведущие оборонщики области собрались вместе с московскими чиновниками в Нижнетагильском институте испытания металлов для того, чтобы решить, как распределить оборонные предприятия Свердловской области по холдингам. Прежде всего речь шла о бронетанковом холдинге. Предварительный список членов этого холдинга выглядит следующим образом: Нижнетагильский институт испытания металлов, Уралвагонзавод, ФГУП «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», ОАО «Уралкриомаш», ОАО «Уральский научно-технологический комплекс», ОАО «Уральский научно-исследовательский технологический институт», ОАО «Челябинский тракторный завод», ОАО «Каменск-Уральский литейный завод», ОАО «Уральский завод резино-технических изделий», Волгоградский ГУП «Баррикады», специализирующийся на производстве стволов для военной техники, и Омский завод транспортного машиностроения. Однако оказалось, что не все так просто. По задумке правительства РФ, холдинги должны создаваться по следующей схеме. Устойчивые в финансовом плане предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) объединились бы с аутсайдерами отрасли. Однако успешные предприятия ОПК, сумевшие адаптироваться к рыночным условиям, по вполне понятным причинам выступают против такого объединения. Все вышесказанное в полной мере относится к бронетанковому холдингу. Головное предприятие «Уралвагонзавод» в лице своего гендиректора Николая Малых выступило против того, чтобы в создаваемый сейчас холдинг вошли Омский завод транспортного машиностроения и Волгоградского завода Барикады». С Николаем Малых согласен и генеральный директор ГУП «Уралтрансмаш» Александр Шарков. По его словам, вхождение ОЗТМ и ФГУП «Баррикады» в холдинг изначально похоронит структуру. Эти предприятия имеют такие долги, что их легче обанкротить, чем реанимировать. Кстати, именно так и намерен поступить Малых, если Москва навяжет ему проблемные заводы. Впрочем,сегодня ему предо-ставится шанс обсудить все эти проблемы с начальником Главного бронетанкового управления Министерства обороны РФ Сергеем Маевым. Тот сегодня должен посетить УВЗ.


Другие материалы по теме: