«КоммерсантЪ» и Михаил Вьюгин ставят в известность, что «Уралвагонзавод» акционируется»

23 апреля 2002 (10:48)

В минувшую субботу на заводе «Уралтрансмаш» прошло заседание руководства некоммерческого партнерства «Бронетанковый холдинг». По его итогам было решено приватизировать «Уралвагонзавод».

Об организации некоммерческого партнерства «Бронетанковый холдинг» впервые объявил полпред в УрфО Петр Латыев 6 ноября 2001 года. Головным предприятием НП стал «Уралвагонзавод» («УВЗ»). Кроме него в холдинг вошли ФГУП «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», «Уралкриомаш», «Уральский научно – технологический комплекс», Уральский научно-исследовательский технологический институт, Челябинский тракторный завод, Каменск – Уральский литейный завод и Уральский завод резиновых технических изделий.

Первый бизнес-план развития партнерства руководство головного «Уралвагонзавода» представило коллегам еще 10 декабря прошлого года, но из-за большого количества замечаний он был отправлен на доработку. Новый вариант был рассмотрен 20 апреля. К этому же сроку свои планы развития подготовили и коллеги «УB3» по партнерству. По словам заместителя министра промышленности Свердловской области Георгия Джербинова, качественно с данным заданием справились далеко не все.

«Большинство представленных разработок касалось развития предприятий самих по себе, а не возможностей их работы внутри партнерства, — сообщил «Ъ» господин Джербинов. — При этом сложилось впечатление, что ошибки произошли из-за неправильной организации работы, из-за того, что изначально перед руководством предприятий была поставлена неточная задача, не было объяснено, какой план готовить».

В свердловском министерстве промышленности считают, что такие недомолвки между партнерами в НП могут заметно замедлить процесс создания «Бронетанкового холдинга». Изначально планировалось завершить в 2002 году работу по созданию НП, а к вступлению в действие программы развития оборонного комплекса России в 2004 году переоформить партнерство в холдинг. Однако кроме непонимания общих задач у «Бронетанкового холдинга» возникла иная проблема.

Дело в том, что действующее законодательство не разъясняет систему построения вертикально-интегрированной структуры с участием как государственных унитарных предприятий, так и акционерных обществ. По словам Георгия Джербинова, сейчас рассматриваются два пути развития. Первый — акционирование вошедших в партнерство ФГУПов, второй — оформление заводов — участников НП филиалами «Уралвагонзавода». При этом большинство директоров склоняются к первому варианту.

Как сообщили корреспонденту «Ъ» на «УB3», при акционировании государство получит 100% акций. На следующей неделе генеральный директор «Уралвагонзавода » и одновременно председатель НП «Бронетанковый холдинг» Николай Малых должен начать переговоры с министерством по управлению государственным имуществом и минюстом Свердловской области по вопросам акционирования. Выступая в субботу на заседании партнерства, господин Малых заявил, что, хотя государство и не пострадает от акционирования, он как глава предприятия должен досконально изучить процесс приватизации, чтобы во время ее проведения не возникло никаких проблем и нарушений.

В областном минпроме считают, что с процедурой акционирования создание партнерства затянется еще как минимум на полгода. Ведь для изменения формы собственности гендиректору «УВЗ» придется добиться включения предприятия в федеральную программу по управлению госимуществом на 2003 год. Следовательно, изменяются и все сроки создания НП, которое создавалось с подачи областного министерства промышленности для более эффективной работы уральской «оборонки».


Другие материалы по теме: