Интервью президента Российской Ассоциацией Связей с Общественностью (РАСО) Сергея Беленкова.

22 ноября 2001 (13:59)

Накануне подведения итогов конкурса «Белое крыло» Сергей Беленков дал интервью ряду СМИ.

– Сергей Дмитриевич, конкурс «Серебряный лучник» проводится уже не один год, но до сих пор вызывает вопросы со стороны специалистов по связям с общественностью, иногда даже возникают сомнения в целесообразности его проведения. Считаете ли Вы, что национальная премия в области связей с общественностью уже «состоялась»?

– Вопрос о том, состоялась ли национальная премия в области связей с общественностью, не более чем риторический. Конечно, состоялась. Об этом говорит и состав призеров, и число соискателей, которое неуклонно растет, и интерес публики. Под публикой имеется в виду профессиональное сообщество и все, кто имеет отношение к этой сфере.

Естественно, у тех, кто уже получил премию, интерес к ней не может быть таким, как у тех, кто еще ни разу ее не удостоился. И в этом плане, теоретически можно поставить вопрос, о том, что для кого-то он более интересен, для кого-то менее.

Среди многих назначений конкурса есть одно, которое становится все более важным. Это вовлечение в круг видных фигур рынка новых имен, новых структур, чтобы представление о рынке по связям с общественностью не сводились к 10-15 организациям, так называемым "китам".

Сомнения уместны всегда в отношении любого дела. Но в данном случае сомнения возникают не по поводу целесообразности национального конкурса как такового. Сомнения могут и должны быть относительно конкретных форм его проведения: организации конкурса, подсчета баллов и т.д. Это естественный процесс – любая система должна пройти все этапы самосовершенствования.

– Оправдано ли вообще сегодня проведение всероссийских и региональных конкурсов в области связей с общественностью, когда сам по себе рынок PR-услуг еще окончательно не сформирован?

– Конечно, нужно проводить такие конкурсы. А ссылки на то, что рынок окончательно не сформирован, мне, честно говоря, напоминают рассуждения о том, что воду в бассейн нужно наливать тогда, когда люди научатся плавать. Вот так и здесь – мы, мол, будем ждать, пока рынок сформируется, а как он сформируется – неизвестно.

Дело в том, что конкурс – это просто отражение зрелости отрасли, но и один из инструментов активного влияния на процесс формирования цивилизованного рынка, поскольку в результате этих соревнований мы находим те "маяки", на которые следует равняться. Мы выявляем, если хотите, новые стандарты качества. И это не проходит бесследно, так как становление рынка идет прогнозируемым путем и более интенсивно.

– Просматриваете ли Вы связь региональных конкурсов, аналогичных Уральской премии в сфере связей с общественностью «Белое крыло», со Всероссийским конкурсом «Серебряный Лучник»?

– Конкурс «Серебряный Лучник» состоялся не только как общефедеральное событие, но и активно, можно сказать, пророс своими корнями в регионы. Мы уже видим перспективу того, как через некоторое время сложится целая система региональных конкурсов. Первой была «PRоба» в Санкт-Петербурге, затем «Персона» в Нижнем Новгороде, наконец, конкурс «Белое крыло» в Екатеринбурге.

Можно с уверенностью говорить, что география конкурсов будет расширяться. Это поможет консолидировать и укрепить профессиональное сообщество на соответствующих территориях.

– Как, на Ваш взгляд, можно преодолеть доминирование на «Серебряном Лучнике» московских и питерских проектов и будет ли этому способствовать возникновение региональных конкурсов PR-проектов?

– Самый перспективный путь – это организация региональных конкурсов, призеры которых будут продолжать борьбу на этапе "Серебряного Лучника". Это схема обогащения состава соискателей национальной премии не случайными кандидатами из регионов (кто первый успел подать заявку, тот и выделился), а действительно лучшими работами.

– В разных регионах России уровень проводимых кампаний по связям с общественностью различен. На Ваш взгляд, чем примечателен уральский регион, насколько он хорошо смотрится на фоне Сибири или Центральной России?

– Уральский регион отличается уже тем, что здесь было создано первое региональное отделение РАСО. В этом отношении Урал опередил многие регионы, где уровень развития связей с общественностью также достаточно высок.

Это само по себе свидетельство зрелости уральского профессионального сообщества и его понимания своей миссии. Но жизнь не стоит на месте, конкуренция возрастает. Сделанное уральскими коллегами, по-моему, вполне позволяет им не отставать в этом соревновании.


Другие материалы по теме: