«Капитал» и Николай Алексеев спрашивают: «Политический PR отдыхает»?

4 декабря 2001 (10:20)

На церемонии вручения уральской премии за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло», из 76 было представлено всего 2 PR проекта в сфере политики и выборных технологий. Курьез ситуации заключается в том, что последние ни коем образом не отвечали запросам членов жюри, в которое наряду с известными уральскими специалистами входили и маститые столичные PR-щики международного уровня, поэтому номинация так и осталась невостребованной. Сам факт отсутствия качественных «белых» PR проектов в преддверии грядущих выборов, уже настораживает, и, наталкивает на определенные размышления. Неужели честный политический PR не пользуется популярностью в среде профессионалов, или сами кандидаты редко прибегают к помощи чистых технологий? Вообще, именно ситуация с выборами и способствовала формированию негативного восприятия PR как науки. У большинства российских граждан слова Public Relation вызывают сугубо негативную реакцию. По мнению организаторов регионального конкурса, это особенность именно российского восприятия, так как большинству людей на ум приходит газетная грязь, публичные обвинения, война компроматов, заказные материалы, а так же манипуляция общественным мнением – в общем все, чем грешат большинство предвыборных штабов. Практика показывает, что использование «черных технологий» неизбежно, однако не каждый профессиональный PR – щик, готов рисковать именем и репутацией, ради сомнительной выгоды. Очевидно, многие профессионалы просто избегают заниматься политическим PR-ом, предпочитая разрабатывать другие направления. Члены жюри, присутствовавшие на пресс-конференции, отметили обилие качественных коммерческих PR – проектов, что подтверждает расстановку приоритетов в среде региональных профессионалов. В остальном же региональные PR-щики вполне преуспели. Московские гости, участники жюри, в числе которых был в президент РАСО Сергей Беленков, не ожидали такого количества реализованных региональных проектов. Поразила и территория охвата - на конкурс были представлены проекты Свердловской, Тюменской, Курганской, Пермской, Челябинской областей, а так же республик Башкортостан и Удмуртия. Участники жюри отметили, что по качеству предоставленных работ, Екатеринбург можно назвать самым сильным. Инвентаризация региональных ресурсов принесла столичным гостям немало удовольствия. Директор центра подготовки столичных PR-менеджеров Елена Юрьева отметила, что с большим интересом изучала опыт региональных коллег, и узнала для себя много нового. Но, пожалуй, самое интересное, что, по мнению именитых профессионалов, самыми удачными оказались PR-проекты осуществленные служащими госучреждений, как Минюст, государственная филармония и налоговая полиция, где в отличии от остальных PR–менов, люди трудятся за «человеческую» зарплату. Организаторы «Белого крыла» в один голос говорили о том, что подобные мероприятия способствуют цивилизованному созданию PR рынка, и призваны убедить общественность в том, что PR и «черный пиар» – понятия далеко не тождественные. По словам организаторов, результаты конкурса превзошли все ожидания, что сулит мероприятию долгую жизнь.


Другие материалы по теме: