«Капитал» и Елена Вишнева обсуждают «Алкоголь и банки»

11 декабря 2001 (10:32)

Несмотря на то, что доля баночного пива увеличивается достаточно динамично, например, в 1998 году разлив пива в банки в России составлял 0,4% от всего объема рынка, в 2001 году - уже 4%, перспективы развития в России пива в алюминиевой банке весьма противоречивы. Далеко не секрет, что массированная атака продвижения алюминиевой банки инсценируется производителями алюминиевой пищевой продукции. Причем, по мнению некоторых наблюдателей, это обосновано необходимостью. Предприятия по переработке вторсырья сегодня не могут обеспечить стеклянной бутылкой все пивоваренные компании, массово появившиеся за последнее время. Качественного стекла не хватает, а сырьевые затраты на алюминиевую упаковку дешевле. Доля баночного пива в общем объеме продаж пива в России в течение ближайших 4-5 лет увеличится с 4% до 30%. Такой прогноз высказали специалисты компании «Ростар», являющейся одним из ведущих производителей алюминиевых банок для пищевой продукции в России. По данным коммерческого директора компании «Ростар» Андрея Донца, в связи с повышением потребительского спроса на пиво в банках ряд пивоваренных компаний в ближайшее время намерен запустить линии для производства пива в алюминиевых банках. Однако наши уральские заводы перспективы повышения спроса на «алюминиевое» пиво пока столь значительными не считают. «Мы не исключаем появления у нас в 2002 году баночной линии, сегодня этот вопрос прорабатывается, решающее слово здесь за потребителем - прокомментировал руководитель пресс-центра ОАО «Патра» Сергей Салыгин. - Однако это производство вряд ли станет основным для «Патры», впрочем, как и для других заводов, разливающих пиво в бутылки и КЭГи». Запуск новой линии для пивоваренных компаний нововведение не дешевое. Зависит ли качество слабоалкогольного продукта от упаковки - об этом можно поспорить. Производители-бутылочники лишний раз кивают на российские традиции. Дескать, русский человек - особенный, стеклянная бутылка не сможет уступить алюминию. В Чехии и Германии, например, традиционное пиво - разливное. В Швеции и США до 70% производимого пива разливается в банки. В Росси пиво в бутылках считается привычнее и вкуснее. Хотя все же для многих важнее далеко не форма, а содержание, то есть марка и качество пивного напитка. Однозначно можно сказать только то, что баночное пиво занимает свою нишу на российском рынке слабоалкогольной продукции. О степени его внедрения на рынок говорить еще рано.


Другие материалы по теме: