«Подробности» обсуждают скандал: «УБОП проверяет журналистов»

21 января 2002 (10:19)

Обыски в квартирах, допросы... вот чем закончилась для екатеринбургских журналистов спланированная акция по дискредитации пива «Толстяк». Многие горожане помнят, как в конце ноября газеты и телеканалы рассказывали о страшных случаях заболевания дизентерией от пива «Толстяк» в Перми. Нам показывали предпринимателей, которые обещали сократить поставки пива, врачей, рассуждавших о болезни. В общем, журналисты постарались на славу: судя по отчетам оптовых продавцов, продажа пива резко сократилась. «Пермская пивоваренная компания», производящая «Толстяк» для Урала и Сибири, произошедшим была весьма и весьма недовольна и обратилась в управление по борьбе с организованной преступностью с просьбой разобраться в случившемся. Следователи, дабы найти заказчика, пошли по самому простому пути — обратились в СМИ, распространявшие информацию о дизентерии. Пока следователи проверяли журналистов, к пермским пивоварам обратился некий Дмитрий М., который попросил 15 тысяч долларов за то, чтобы остановить анти-«толстяковскую» кампанию. При получении денег он был задержан. Поданным следствия, именно Дмитрий был связующим звеном между журналистами, опорочившими пиво (никаких доказательств нахождения в «Толстяке» дизентерии так и не нашли), и заказчиком. Общаясь с журналистами, следователи выяснили, что сожительница Дмитрия М. — менеджер по рекламе пивоваренного завода «Патра». Во время обыска в ее квартире были найдены две папки. В одной —документы по рекламным кампаниям екатеринбургского пива, в другой — разработка операций по дискредитации других пивных марок. В том числе и «Толстяка». После прокола своей сотрудницы руководство «Патры» заявило, что никаких кампаний по борьбе с конкурентами ей не заказывали и все найденное следователями творчество — полнейшая отсебятина, которую никто не собирался финансировать. Кроме этого, пресс-центр завода разослал по СМИ сообщение одного информационного агентства, уже проходящего по уголовному делу. Автор заметки сомневается в том, что была какая-то спланированная кампания и называет произошедшее «профилактическим «самопиаром». Говоря простым языком, агентство пишет, что «Патра», которую все чаще начинают подозревать в организации кампании, ни при чем.


Другие материалы по теме: